Картина стартует со сцены, которую даже самые отчаянные зрители мужского пола боятся пуще хорроров. Со свадьбы. Свадьба, конечно, слишком благочинная по меркам нашей жизни, и все равно хочется спрятаться и надеяться на лучшее. У шеф-повара Стефана — его играет седовласый 61-летний Ален Шаба — мысли примерно те же.
Он хозяин аппетитного, но пыльного ресторана, увешанного чучелками животных. Причем эти чучела, видимо, еще Наполеона помнят.
В Интернете кто-то нахваливает заведение как прекрасное место… для расставаний. Для романтичной Франции это не столько комплимент шефу, сколько пожелание убить себя об стену.
Что-то надо менять, вот и Стефан начинает перевешивать декор на стенах. Прямо как в анекдоте про бордель, в котором реформа свелась к перестановке кроватей.
Для ресторана Стефан покупает картину в Интернете у молодой художницы из Кореи. Впрочем, трудно сказать, насколько она молода: в жизни все кореянки выглядят на 25 лет. Стефану же 25 лет было во времена Наполеона. Ну, конечно, он не настолько стар, но ощущает себя именно так.
После бурной, как ему кажется, переписки, он садится на самолет и летит прямиком в Сеул, где она его встретит в аэропорту. Только не встречает. Она не приходит ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра.
Тут начинаешь сразу думать, что бы мы сделали на его месте. У нас есть примерно сто пятьдесят вариантов развития сценария, и все они завершаются покупкой билетов в Паттайю. Это же всего три часа лета от Сеула!
Только в этом кино все будет не так. Никакого спасительного Таиланда. Стефан остается надолго в аэропорту ждать этот смутный объект желания. Строчит ей эсэмэски и напивается в барах с корейцами, да еще делает селфи с каждым улыбчивым встречным. А они, черт побери, все там улыбчивые. Через несколько дней он уже герой «Инстаграма» (запрещенная в России экстремистская организация), который у нас на глазах превращается в Тома Хэнкса из фильма «Терминал».
В общем, ситуация походит на все те бесконечные фильмы про брошенных псов, которые месяцами ждут хозяина на вокзале.
Не бойся, это лишь середина фильма. Выберется ли из аэропорта романтик горячего пенсионного возраста — выяснишь сам, для чего придется смотреть вторую половину фильма.
Да, это опять кино категории «ешь, молись, люби», только молится здесь не главный герой, молится за него вся Южная Корея, для которой он стал забавным аэропортовым сумасшедшим.
Вердикт. Кажется, будто французы снимают такие киноленты с помощью прибора, сворованного с борта самолета. На автопилоте. Однако это фирменный патентованный французский автопилот, на который пока не поступало жалоб от любителей романтических комедий. То есть он доставляет.
»#яздесь» (#jesuislà), Франция, Бельгия. Режиссер Эрик Лартиго. В ролях: Ален Шаба, Пэ Ду-на, Бланш Гарден, Илиан Бергала. В российском прокате с 30 июля 2020 года.