Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Прежде чем кричать, что ремейки — это свинство, сделай паузу и задумайся. Вдруг твой любимый фильм сам в детстве был ремейком?

22 февраля 202014
10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Отступники

Mou gaan dou (2002)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

The Departed (2006)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Пересказ азиатских фильмов на голливудском языке — типовое и массовое ремесло американских киноделов. Но в ряде случаев такая работа действительно заслуживала фанфар. Гонконгская картина «Двойная рокировка» о внедрении полицейского агента в мафию бедна на пальбу и погони, но хороша именно глубочайшим погружением в психологию и быт «крота» и его окружения. Это не криминальная даже драма, а скорее, трагедия. И, подобно Шекспиру, прямо напрашивалась на второе прочтение, уже в более понятных нам реалиях.

Мартин Скорсезе перенес события в Бостон, населил картину ирландскими бандитами и справился с задачей на режиссерский «Оскар».

Талантливый мистер Рипли

Plein Soleil (1960)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

The Talented Mr. Ripley (1999)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

В основе этого поразительного триллера лежит роман Патриции Хайсмит. Но для кинолюбов картина 1999 года была только поводом для сравнения ее с первой версией — французским фильмом «На ярком солнце» Рене Клемана.

И у первой, и у второй картины есть свои фанатичные защитники. Обычно все упирается в подсознательный выбор: кто тебе симпатичнее — пара Ален Делон/Морис Роне или же Мэтт Деймон/Джуд Лоу. Может, оно и к лучшему: это не ограничивает тебя в выборе, с кого именно начинать знакомство с этим выдающимся сюжетом о нечеловеческом коварстве и двуличии.

11 друзей Оушена

Ocean's Eleven (1960)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Ocean's Eleven (2001)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

«Друзья» 1960 года замышлялись как капустник, были сняты в режиме капустника и выглядят как капустник. Очень трудно назвать полноценным кинофильмом этот сборник сольных выходов и импровизаций Фрэнка Синатры, Дина Мартина, Сэмми Дэвиса и Ко. Они изображают отставных десантников, которые берутся опустошить несколько казино, но по большей части красиво ходят, пьют и курят.

Определенно густой шарм в таком зрелище уловить несложно, так что вопрос ремейка, несмотря на мутную драматургию, витал в воздухе. Что и сделал в 2001 году Стивен Содерберг, лишь слегка маскируя приправами все тот же старый привкус капустника.

Отпетые мошенники

Bedtime Story (1964)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Dirty Rotten Scoundrels (1988)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Некоторые полагают, что «Сказки на ночь» с Марлоном Брандо и Дэвидом Нивеном не заработали всех тех денег и лавров, что заслуживали. И потому попытки переснять этот упоительно смешной сюжет о конкурентах-аферистах предпринимались не раз. Однажды даже планировалась версия с Дэвидом Боуи и Миком Джаггером в главных ролях.

Но полноценный ремейк появился лишь в 1988-м и оставил старых фанатов негодующими. Тем не менее «Отпетые мошенники» постепенно тоже стали маленькой классикой жанра. Если снимает Фрэнк Оз, а в кадре разом Майкл Кейн и Стив Мартин, то такой итог закономерен.

Правдивая ложь

La totale! (1991)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

True Lies (1994)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

«Тотальная слежка» — так звалась картина Клода Зиди о супружестве секретного суперагента. Да-да, это тот самый француз Зиди, который отснял великие комедии «Банзай!», «Крылышко или ножка» и «Откройте, полиция!» (это мы даже половину не перечислили!).

«Тотальная слежка» — не самая сильная его картина, ближе к финалу шпионская суета становится скорее утомительной, чем смешной. Непонятно, что кончилось раньше — идеи или деньги. Но и в ней нашлось достаточно грандиозных замыслов, чтобы за ремейк взялся не кто-то там, а самый кассовый режиссер будущего — Джеймс Кэмерон. С самым кассовым актером настоящего — Арнольдом Шварценеггером.

В жанре фарса Голливуд не так силен, как французы, и все недостатки ремейка проистекают из этого факта. Но победителей не судят, 380 миллионов долларов в прокате, как-никак.

Ограбление по-итальянски

The Italian Job (1969)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

The Italian Job (2003)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Британская комедия 1969 года интересна тем, что… Ого, там на самом деле много чего любопытного. Во-первых, это один из немногих случаев, когда на большом экране можно увидеть Бенни Хилла.

Во-вторых, это один из первых кинофильмов (если не самый первый), где важнейшим элементом ограбления является взлом компьютерной системы (на дворе, заметь, 1969 год!).

В-третьих, это легендарнейший киноперформанс машинок Mini Cooper, причем чистый, от души, а не проплаченный продакт-плейсмент.

В-четвертых, один из самых великих финалов в истории искусства кинокомедии.

В-пятых, одна из лучших ролей Майкла Кейна. И в-шестых, «Ограбление по-итальянски» в Британии — безумно популярный до сих пор фильм. Как «Кавказская пленница» у нас.

Несложно представить, как корежило англичан при вести, что американцы задумали состряпать свою версию — без блэк-джека и шлюх, зато с Лос-Анджелесом. А также с Марком Уолбергом, Шарлиз Терон, Эдвардом Нортоном и Джейсоном Стейтемом. Собственно, успех голливудского ремейка — целиком заслуга звездных имен, но никак не постановщика и сценаристов, которые превратили легкую авантюру в педантичное и медлительное руководство по нереалистичным ограблениям.

Лицо со шрамом

Scarface (1932)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Scarface (1983)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Суровейший гангста-фильм 80-х, картина Брайана де Палмы с демоническим Аль Пачино, на самом деле копирует все сюжетные ходы и даже главные характеры с первоисточника 1932 года. Черно-белый оригинал снят легендарным Ховардом Хоксом и являлся не просто боевичком с перестрелками, но и серьезным социально-политическим манифестом на злобу дня. Фильм открывался с обращения к зрителям принять активное содействие в борьбе с организованной преступностью в Америке.

Кровавый ремейк 1983 года тоже решил зреть прямо в глаза актуальным событиям, поэтому главный герой стал криминальным изгнанником с Кубы и построил бизнес не на торговле бочонками с пивом, а на веществах посильнее и подороже. Как и большинство следующих фильмов в этом нашем списке, первоисточник и ремейк сильны каждый по-своему и точно заслуживают пристального и многократного пересмотра.

Муха

The Fly (1958)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

The Fly (1986)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Самая успешная кинолента Дэвида Кроненберга — видеохит 1980-х «Муха» базировался на фильме, хорошо знакомом американцам, но не нам. Первая «Муха» вышла в золотую эпоху американской фантастики, когда в фаворе были фильмы с крайне оригинальными научно-фантастическими сюжетами, интересной психологией и социальным подтекстом (см. «Невероятно уменьшающийся человек», «Они», «День, когда Земля остановилась» или «Последний человек на Земле» — все ленты середины прошлого века).

Кроненберг довольно вольно обошелся с первоисточником, убрав из него важнейшую сюжетную линию — отчаянный поиск той самой случайной мухи, сгубившей эксперимент. И, как полагается настоящему Кроненбергу, сосредоточился на физиологическом показе всех ужасов неконтролируемой мутации и обесчеловечивания. А это он умеет делать лучше всех.

Нечто

The Thing from Another World (1951)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

The Thing (1982)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

The Thing (2011)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Обе картины базируются на общем источнике — рассказе Джона Кэмпбелла-младшего «Кто там?». Однако первая экранизация была столь популярна и вечно на слуху, что именно успех картины 1951 года позволил хорошо вложиться в ремейк: 15 миллионов долларов — очень внушительная сумма по меркам 1982 года. Дело было верное, тем более что у руля посажен режиссер Джон Карпентер, чьи «Хэллоуин», «Туман» и «Побег из Нью-Йорка» легко стали хитами проката.

Карпентер использовал бюджет на полную катушку: по части страшенных научно-фантастических эффектов фильм на тот момент почти не имел равных. Новая техника позволила полностью переработать монстра — теперь это не просто ходячий космический гоблин, а полноценная полиморфная тварь.

Еще один перезапуск случился в 2011 году, но что толку о нем вспоминать?

За пригоршню долларов

Yôjinbô (1961)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Per un pugno di dollari (1964)

10 классических фильмов, которые на самом деле ремейки

Первый культовый спагетти-вестерн Серджо Леоне был в общем-то целиком сворован. Сам стиль вестерна сперли в Америке, а идею для сюжета — у японцев, из потрясающего фильма Куросавы «Телохранитель». Вот такая итальянская работа. Продюсерам в итоге пришлось откупаться от японцев и платить им проценты со сборов.

Но к чему эти меркантильные разговоры, если мы ведем речь об одном из величайших вестернов, где сам Клинт Иствуд инициирует жесточайшую резню в бандитском мексиканском захолустье! Да еще под музыку Морриконе.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения