Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В России появилась своя «Тесла». Ну, почти

Если бы Илон Маск родился в России, то он построил бы электромобиль на базе УАЗа.

27 сентября 2022Обсудить

В России опыты с электромобилями на базе выпускающихся моделей вели, когда Запад еще толком и не чухался. Одна только «Нива» на электрическом ходу, в 2000-х появившаяся на какой-то выставке, чего стоила! В ее салоне весь пол был уставлен обычными автомобильными аккумуляторами, только для водителя место оставалось. Зато никаких проблем с импортными комплектующими! Кто бы мог подумать, ведь еще год назад мы писали о совсем других «электричках». Например, о Porsche Taycan 4Cross Turismo.

Но на это раз мы, похоже, видим готовый к серийному производству электромобиль, спроектированный в России. Его показали в рамках Российской недели общественного транспорта. Сделан этот автомобиль на базе рамного фургона UAZ Profi и называется «Экоавтопроф», а выпускать его намерена компания «Спецавтоинжиниринг». Не спрашивай нас, какое он имеет отношение к общественному транспорту, мы не знаем. Впрочем, путем несложных доработок фургон можно превратить в экологичный автозак. Тоже своего рода общественный транспорт.

На месте лючка топливного бака — разъем для подзарядки | maximonline.ru
На месте лючка топливного бака — разъем для подзарядки

Еще шесть лед назад «Спецавтоинжиниринг» представила электрическую «ГАЗель» Next Electro, все это время собирала ее буквально штучно (сделано около 20 экземпляров) и обкатала технологии. Однако платформа «ГАЗель» Next сама по себе дороговата, комплектующие UAZ Profi намного дешевле. И — вуаля — родилось такое чудо.

Мотор у «Экоавтопроф» китайский, номинальной мощностью 70 кВт (максимум — 150 кВт) и с приличным крутящим момент в 970 Нм.

А вот батареи — отечественные, литий-железо-фосфатные, относительно недорогие. И они, и мотор упрятаны внутри рамы. Привод — на заднюю ось, версии 4х4 не предусмотрено. Пробег автомобиля заявлен в 150 или 300 км, в зависимости от комплектации. Зарядное устройство, входящее в комплект поставки, наполняет младший комплект батарей менее чем за 4 часа.

Тумблер управления трансмиссией «ЭкоАвтоПроф». Планета Земля, Россия, XXI век
Тумблер управления трансмиссией «ЭкоАвтоПроф». Планета Земля, Россия, XXI век

Официально цена на «Экоавтопроф» не объявлена, но эксперты предполагают, что начинаться она будет от 4 млн рублей. Что, конечно, адски дорого. Однако с точки зрения экологии городов электрический коммерческий транспорт хорош. Было бы логично, если бы Москва начала субсидировать покупку таких автомобилей.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения