Если нечто ходит как утка, крякает как утка и отошло от соседского забора на пять метров, с ним все ясно — тащи мешок, на ужин дичь. А вот когда объект летает как самолет, спереди выглядит как гепард, а сзади — как аппетитная (в кулинарном смысле) овечка, да еще и гудит как пылесос, тут все сложнее.

Фото №1 - Porsche Taycan 4Cross Turismo: спорт с прицепом
Строго говоря, Taycan 4Cross Turismo — это хетчбэк. Универсалу полагается иметь задний свес посолиднее

Что именно сделали в Porsche, предельно ясно: взяли новую, дико успешную модель Taycan и дополнили ее версией с вместительным кузовом и увеличенным на два сантиметра дорожным просветом. Вопрос в том, как нам воспринимать спортивный автомобиль с объемом багажника в 446 литров? Кстати, еще один багажник объемом 84 литра тут есть впереди — там, где у обычных машин моторный отсек. И вообще, что это перед нами — универсал? Ну нет. Для универсала он задним свесом не вышел, так что — хэтч. Но горячий, да.

В самой простой модификации у него 380 л.с. или 476 л.с. в режиме «овербуст», крутящий момент 500 Нм, максималка — 220 км/ч, разгон до сотни — 5,1 с. Но тут есть нюанс: это же электромобиль. Мы еще не сказали? Вот, говорим. Думали, ты знал. У него два мотора и взрослая батарея, обеспечивающая запас хода в диапазоне 389–456 км. В теории отличные показатели: проехал 350 км, остановился, набил энергетические ячейки на 80% за полчасика, заодно отдохнул. Засада тут даже не в том, где ты будешь заряжать аккумулятор: станции с чарджерами помаленьку появляются, от Москвы до Питера их уже полно. Проблема в скорости. Точнее, в голове. Если ехать так, как Taycan 4 Cross Turismo может и должен, запас хода съеживается, как кавернозная ткань от холодной воды. Вот реально, если отжигать, электричества хватит до 150, а то и до 100 км. Ты сможешь ездить на Porsche спокойно? Мы — точно нет.

1/3

Насчет слова Cross в названии давай будем реалистами. Дорожный просвет тут 147 мм, и при необходимости пневмоподвеска может еще сантиметр добавить, если возьмешь пакет Off-road. Это лучше, чем у классических спорткаров, — на Porsche Boxter нам как-то пришлось разворачиваться из-за экстремального обрыва на асфальте высотой в пять сантиметров. Но в целом все равно это на уровне обычной легковушки. Зато компьютер позволяет настроить управление подвеской по координатам. Например, подъехали вы к своему загородному имению, в багажнике рассада для виноградника и саженцы дерева бубинга — и перед съездом на гравийную дорожку Taycan 4 Cross Turismo автоматически увеличивает дорожный просвет. А на высоких скоростях, кстати, он его сам уменьшает и сам же опускает заслонки на воздуховодах в передней части кузова, чтобы электромоторы не продуло.

Подвеска работает четко, руль упругий, как будто внутри колонки накачанные живые мышцы (как тут, например: «Твои трехлитровые мышцы. Тренинг бицепсов со спецэффектами»), так что расслабления и комфорта не жди. Это все равно спорткар, хотя и с возможностью перевозки детских колясок отправиться на нем в путешествие. Но ездить — в кайф! И возможность прохватить по ровной гравийной дороге тоже в тему.

+2

В салоне просторно. Ну, в принципе просторно, потому что так-то кресла держат тебя за спину (и не только) плотно. И подстаканник на центральной консоли под рукой, в дальних поездках это важно. На втором ряду удобно сидеть, но только сидеть, потому что там, по сути, два отдельных кресла. Багажник отличный, аккуратный, спинки сидений второго ряда складываются в ровный пол. И вот это, кстати, тема: освобождается объем в 1212 л. Так поместятся и лыжи, и сноуборды, и сумки со снарягой. А зачем брать с собой в путешествие кого-то, кто будет сидеть сзади и всю дорогу есть чипсы и пить пиво, мы искренне не понимаем.

Короче говоря, похоже, что Taycan 4 Cross Turismo ждет успех. И обычный-то Taycan мощно выстрелил, моментально выйдя в лидеры марки по продажам (подробности вот тут: Porsche 911 проиграл «электричке»). Понятно почему: это одновременно и крутой, и удобный автомобиль. А уж с Taycan 4 Cross Turismo все совсем хорошо. Понятно же, что лучше спорткара только спорткар с увеличенным клиренсом и большим багажником.

Цена Porsche Taycan 4 Cross Turismo — от 7 790 000 рублей.

Фото №10 - Porsche Taycan 4Cross Turismo: спорт с прицепом
Аккуратная корма, гармоничная, всем бы такую