Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что известно о новом российском электромобиле Amber

Волна шуток, прокатившаяся по Интернету по поводу нового отечественного электромобиля, касалась его удивительного дизайна. Но все гораздо серьезнее. Мы узнали, как обстоят дела, и немедленно рассказываем.

22 декабря 2023
Что известно о новом российском электромобиле Amber
Источник:

МАМИ

Если вы еще не в курсе, то чудовищный дизайн электромобиля Amber — своего рода шутка. Пока это просто мул — носитель узлов и агрегатов будущей модели, которую разрабатывает Мосполитех для «Автотора». Проверка правильности компоновки, первые испытания — вот это все. А первые реальные автомобили Amber ожидают в 2025 году, вот тогда и можно будет говорить о дизайне.

Зато про конструкцию уже сейчас кое-что известно. Наши коллеги с ТГ-канала «Автопоток» взяли интервью у директора Передовой инженерной школы Мосполитеха Пабло Итурралде и пролили свет на ситуацию.

Что известно о новом российском электромобиле Amber
Источник:

МАМИ

Во-первых, автомобиль будет каркасно-панельным, со сварной структурой из алюминиевого профиля. Сварочная линия на «Автоторе» отличная, специалисты есть, так что в этом смысле решение неплохое. Панели на каркасе будут пластиковые, так что автомобиль получится предельно устойчивым к коррозии. А вот наладка производства штампованных металлических деталей потребовала бы огромных инвестиций.

Производить Amber планируют десятками тысяч в год. Это будет четырехместный пассажирский автомобиль, ориентированный на использование в каршеринге и курьерской доставке. Так что мнение частного потребителя о дизайне кузова тут вообще роли не играет. Да и в салоне все будет грубо и просто — один экран. Не исключено, что появится и развозной мини-грузовик или фургон на той же платформе.

Что известно о новом российском электромобиле Amber
Источник:

МАМИ

Однако главная задача Amber — послужить опытной площадкой для масштабной обкатки узлов и агрегатов. Степень его локализации должна быть максимальной: и двигатели, и батареи планируют производить в России. Причем разработанный Политехом двигатель может иметь мощность от 15 до 140 кВт, так что в перспективе его можно ставить и на более солидные автомобили. Именно так и планируют делать. Причем эти автомобили видятся разработчикам уже с несущим кузовом. Но это дальняя перспектива, а пока надо с чего-то начать. А вы говорите: жаба, жаба!

Пока же собираемые в России электромобили делают из машинокомплектов, и это, скорее, обход таможни, чем производство. Даже в случае с электрическим «Москвичом», вызвавшим острый интерес у окружающих во время нашего теста.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения