Обновленный Audi Q3 набрался тестостерона и утратил свойственную предшественнику мягкость. Казалось, обычное для кроссоверов цветовое решение с черными элементами в нижней части кузова получило интересное прочтение, особенно заметное на машинах, окрашенных в яркие цвета. В профиль контур автомобиля воспринимается по «цветной» его части. «Трешка» смотрится поджарой, будто это не кроссовер вовсе, а хотхетч. Стильные огромные колеса, светодиодные фары — все ему к лицу. Теперь Q3 — не просто компактный кроссовер для молодежи, а настоящий Audi до мозга костей.
Перемены во внешности действительно значительные, но и в салоне произошла громкая стилистическая революция. Водительское место растеряло все остатки консерватизма и окончательно преобразилось в кокпит космического истребителя. Взгляните на два огромных дисплея. Один заменил собой панель приборов (да, аналоговых спидометра и тахометра в Q3 больше нет даже в базовых версиях). Второй, услужливо развернутый к водителю, отвечает за мультимедиа и настройки автомобиля. Лишь органы управления климатической системой сохранили «аналоговость», но многие сочтут это за плюс: регулировать погоду в салоне привычнее на ощупь, не отвлекаясь от дороги.
Отдельного внимания заслуживает маленький цифровой штришок: логотип бренда над бардачком выполнен в форм-факторе… крошечного экранчика. Абсолют дигитализации, послание, транслируемое этим бессмысленным, но трогательным дисплеем, ясно как божий день: Audi подчеркивает технологичность бренда. Но если этот шильдик всего лишь периферия водительского внимания, то второй намек на футуристичность (не намек даже, а намечище) прямо-таки кричит о себе.
Кроме виртуальных приборов в более-менее классическом исполнении, с круглыми шкалами, есть еще один вариант раскладки приборов. Даже иконка этой комбинации в меню выбора расположена по центру: все данные отображены линейно или цифрами. Информативно, хотя и непривычно. Вряд ли этот вариант кокпита будет использоваться большинством водителей каждый день, но именно он наиболее органично рифмуется с оформлением передней панели.
Излишне было бы говорить, что эргономика интерфейса точная, интуитивно понятная, без неприятных сюрпризов вроде подвисаний или сбоев отображения информации. Но от любого обновления подсознательно ждешь какого-подвоха, а его нет. Приятно. И здесь от формы пора перейти к содержанию.
Надо заметить, что Audi Q3 для российского рынка чуточку ограничен в выборе моторов. Новая палитра — «один и четыре» с отключаемыми цилиндрами, новый 2-литровый дизель и некоторые бензиновые агрегаты аналогичного объема в разных мощностях — к нам не приедет. По крайней мере, пока. Есть проверенный прошлым поколением 150-сильный 1,4 TSI с шестиступенчатой роботизированной коробкой и 2-литровый бензиновый же на 180 л. с. И если первый вариант доступен только с приводом на передние колеса, то второй будет предлагаться уже с полным приводом quattro.
Впрочем, даже с такими оговорками это чертовски хороший автомобиль. Для кроссовера так просто образцовый. Своими повадками он берет пример со старшенького — Audi Q8. И это еще какой комплимент! Отлично сбалансированный, цепкий, в меру приемистый стиляга, не обременный комплексом второй машины в семье. Самодостаточный аппарат.