Внимание! В данном материале могут упоминаться фильмы, во время съемок которых кто-то, возможно, тайком курил.
Зимний вечер в титрах
Все знают, что Джон Траволта почти с самого рождения (18 февраля 1954 года) учился танцевать. Менее известно то, что первым танцем, которому он посвятил все свободное время, была чечетка. В 50-60-е она еще была кому-то интересна, хотя потихоньку исчезала из обихода , ведь чечетка считалась джазовой пляской, а джаз в те времена уже не был королем дискотек.
Католицизм пройдет!
Траволта рос в огромной католической семье в Нью-Джерси, да только к двадцати годам его перевербовали сайентологи. После Тома Круза Траволта — самый знаменитый сайентолог Голливуда. Это было обыграно в одной из серий «Южного Парка» — «Застрявший в чулане».
Танцующий тролль
Если ты будешь искать первую настоящую роль Траволты в кино, тебя ждет забавный сюрприз. Это был классический фильм по Стивену Кингу из тех времен, когда Кинга старались экранизировать хорошо и аккуратно, — «Кэрри» 1976 года. Траволта играет плохого парня, который троллит злополучную Кэрри и опрокидывает на нее ведро с кровищей в переломной сцене.
До этого единственным занятием Траволты было мотаться по стране со всякими танцующими труппами и всплывать в эпизодах телесериалов.
Танцующий роль
Взлетел Траволта с киномюзиклами новой эпохи — «Лихорадка субботнего вечера» и «Бриолин». В СССР их не показывали, у нас был в лучшем случае «Танцор диско» со стремными индусами и криповыми синтезаторами. А во всем остальном мире Траволта был прямо-таки мачо номер один, вне какой-либо конкуренции. У Джона была даже номинация на «Оскар»!
Гарцующий пони
Также российский зритель, как правило, не ведает, что третий суперхитовый фильм Траволты тоже был музыкальным, да только не про музыку диско, а про кантри: «Городской ковбой», 1980 год.
Консультантом по танцам в стиле кантри для Траволты была мать Патрика Суэйзи. Танец, кстати, зовется «тустеп», считается, что он дальний родственник польки.
Проклятые 80-е
Принято утверждать, будто 80-е для актера сложились ужасно. Это не совсем так, хотя доля горькой истины в утверждении присутствует. Траволта умудрился отказаться от нескольких первоклассных ролей, вместо этого выбрав средней паршивости картины. Каждый следующий его фильм собирал все меньше денег, и его все больше и больше ненавидели кинокритики.
С другой стороны, на рубеже 80-90-х у него появилась аж целая успешная франшиза. Комедия для пап и мам «Уж кто бы говорил» собрала в прокате неприлично много денег — 297 миллионов — и стала причиной двух сиквелов. Худо, что к тому моменту мало кто считал Траволту достойным актером. Его уже воспринимали как посланца из мира кинотреша.
Посланец кинотреша
Мусорная репутация — это тоже репутация. Уж кому, как не Квентину Тарантино, понимать весь глубинный смысл данной истины.
Поначалу в «Криминальном чтиве» никакого Траволты не значилось. Там должен был снова появиться бандит Вик Вега из «Бешеных псов» — его играл Майкл Мэдсен. Мэдсен тем временем облажался и ушел сниматься в какой-то всеми забытый вестерн Кевина Костнера. Ему срочно нашли замену в лице Джона Траволты, который попросил очень мало денег — смешные 100 или 140 тысяч долларов. Персонажа назвали Винсент Вега — типа, брат того самого Вика.
Траволту снова номинировали на «Оскар»! Это был настоящий успех и возвращение падшего героя.
Про «Криминальное чтиво» MAXIM может много поведать увлекательного!
Извращенная сайентологика
Траволта опять не мог распорядиться успехом правильно. Весь мир накрыла волна фейспалмов, когда на экраны вышел космический эпос «Поле битвы: Земля» — экранизация романа отца сайнтологии Рона Хаббарда. Траволта там не только играл — он продюсировал кино по личной просьбе писателя. Вложил свои личные 5 миллионов.
Окрыленный Траволта рассказывал всем и каждому, что это не просто кино, а самое настоящее «Криминальное чтиво в 3000 году».
Сказать, что фильм встретили плохо, — ничего не сказать. Для сравнения: в первую неделю его показывали в 3307 кинозалах США, а на шестую неделю — всего в 95.
К тому же после выхода картины в прокат выяснилось, что кинокомпания собралась кинуть всех компаньонов и прикарманила большинство денег, выделенных на съемку. Там был миллион судов, которые в итоги разорили киностудию.