Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

История одной фотографии: «Рельсовый цеппелин», июнь 1931

Германская сигара на рельсах называлась Schienenzeppelin. Она могла двигаться с бешеной скоростью.

Название этой штуковины так и тянет прочитать, как «шницель-цеппелин», и все же «рельсовый цеппелин» — наиболее точный перевод, пусть даже сам граф Цеппелин, изобретатель жестких дирижаблей, к проекту отношения не имел.

А началось все, как ни странно, с России, которая в 1921 году завершила постройку железнодорожной дрезины с авиационным пропеллером и назвала его «аэровагон». Этот самый вагон даже сделал несколько поездок и трагически разбился, унеся в могилу семь человек, включая изобретателя.

История одной фотографии: «Рельсовый цеппелин», июнь 1931
«Аэровагон» В. И. Абаковского
Аэровагон В. И. Абаковского

Несмотря на печальную судьбу советского аэровагона, немцы сочли саму идею перспективной. В 1930 году инженер-конструктор Франц Крукенберг впервые запустил свое детище — 26-метровый аэролокомотив с дизайном в стиле еще модных тогда цеппелинов.

Собрали его из алюминия, был он непривычно легок, а потому так и рвался к новым скоростным рекордам.

История одной фотографии: «Рельсовый цеппелин», июнь 1931

10 мая 1931 года красавец из будущего развил скорость 200 километров в час, а через несколько месяцев — все 230. После этого его стали стали катать по всей Германии, чтобы показать публике. Публика глазам своим не верила.

Однако локомотив оказался не очень практичным: винт располагался позади «цеппелина», так что прицепить к нему другие вагоны не представлялось возможным. Его можно было использовать только как автономное и самостоятельное средство передвижения, а значит, дико дорогое и непрактичное. К тому же он плохо преодолевал горки и не имел задней передачи.

История одной фотографии: «Рельсовый цеппелин», июнь 1931

Многие считали, что вращающийся винт в непосредственной близости от платформы очень опасен для пассажиров. Проезжая, экспресс создавал мощные воздушные потоки и был довольно шумным. Да и сами железнодорожные покрытия были не столь идеальны, чтобы соответствовать сверхвысоким скоростям.

Одним словом, эксплуатационные недостатки перевесили всю красоту инженерной идеи. В 1939 году «цеппелин» разобрали на части, так как его использование признали нецелесообразным, а материалы требовались для нужд немецкой военной промышленности.

Франц Крукенберг продолжил конструировать поезда для железных дорог и умер в 1965 году в возрасте 82 лет.

История одной фотографии: «Рельсовый цеппелин», июнь 1931

Еще одна грандиозная идея из прошлого: «Как выглядел изнутри роскошный дирижабль 1929 года».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения