Стимпанк и дизельпанк — вещи притягательные. Но некоторые штуковины притягательнее других. И намного.

Дирижабли вне конкуренции, ибо, во-первых, они огромные, а во-вторых, человечество разучилось их делать. Все попытки возродить дирижаблестроение в XXI веке с применением новых технологий с треском провалились. С треском — в буквальном смысле.

Фото №1 - Как выглядел изнутри роскошный дирижабль 1929 года

Впрочем, и в старину дирижабли собирали, скажем так, недостаточно умело. Эти сооружения отличались грандиозной красотой и микроскопической надежностью. Спустя несколько лет человек предпочел летать на предметах, которые весят тяжелее воздуха.

Смелые эксперименты в гражданской авиации нередко приводили к трагедиям. Достаточно вспомнить катастрофу «Конкорда» под Парижем.

В 1913 году инженер и аэростроитель Барнс Уоллис начал проектировать дирижабли для британских авиалиний. Среди задач значилась и крайне амбициозная — построить самый большой цеппелин в мире, в котором бы пассажиры проводили до нескольких дней в довольстве и достатке. Читали бы газеты, фотографировали омаров для «Инстаграма» и слушали джаз. Хотя джаз тогда еще в моду не вошел, вычеркиваем.

В 1929 году постройка R100 была закончена. Роскошный «летающий отель» должен был стать украшением британского гражданского авиафлота, ходить в Канаду, Индию, Австралию. Он совершил несколько тестовых и коммерческих перелетов.

Но уже в 1930 году из-за массовых происшествий с дирижаблями полеты были приостановлены навсегда. R100 отправили в ангар, и в ноябре 1931 года он был разобран. Каркас корабля продали за жалкие 600 фунтов стерлингов.

Как сказали бы сейчас, стартап не взлетел.

+10

Фото: Getty Images