Фото №1 - Железнодорожная станция, на которую невозможно попасть

Глядя на снимки станции, мерещится, будто ее воткнули посреди безлюдной местности, где нет ни дорог, ни мостов, ни тротуаров. Так вот, это не мерещится! Полустанок Сейрю Михараси Еки и в самом деле воткнут на безлюдном, хотя и живописном участке железной дороги в префектуре Ямагути.

Фото №2 - Железнодорожная станция, на которую невозможно попасть

Возникает логичный вопрос: если к станции не пройти, не проехать, разве что приплыть на плоту, то, может, ей не нужны ворота и лестницы — их же не с чем соединить? Ход мысли верный: японские архитекторы думали точно так же, поэтому у станции нет ни входов, ни выходов, ни касс, ни турникетов. Только платформа и ограждение с трех сторон.

Сейрю Михараси Еки, видимо, первая пассажирская станция в мире, на которую можно только приехать на электропоезде, постоять на ней — и уехать на точно таком же поезде. Сойти с нее некуда, да и делать на ней тоже совершенно нечего, кроме селфи и медитаций.

Фото №3 - Железнодорожная станция, на которую невозможно попасть

Железные дороги в Стране восходящего солнца носят сакральный статус, почти религиозный. Так что данный полустанок можно воспринимать как действующий монумент железной дороге и ее пассажирам. Объект, который является воплощением самого себя и существует только для тех, кто вышел к нему приобщиться.

Фото №4 - Железнодорожная станция, на которую невозможно попасть
Снимки станции на этапе ее возведения

В России, конечно, тоже существуют станции посреди безлюдной тайги, где можно выйти и не обнаружить признаков жизни в радиусе миллиона километров. Но, во-первых, с тех станций можно сойти (они не огорожены) и дальше двигаться сквозь снег на верблюдах. Функция Сейрю Михараси Еки не подразумевает даже такого сценария. По сути, это смотровая площадка, само название станции переводится как «обзор чистых речных вод». Посетителям платформы категорически не рекомендовано опаздывать на последний поезд.