Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Разбираемся в велосипедах без цепи: карданный привод или ременный

Бывает, едешь на велосипеде, ветерок обдувает, шины шелестят, цепь жужжит. И жужжит, и жужжит, и жужжит. А потом слетает. И, когда ты выбираешься из куста репейника на обочине, закрадывается мысль: а не купить ли велосипед без цепи?

11 сентября 202013

Ременный привод

Разбираемся в велосипедах без цепи: карданный привод или ременный

Возможно, ты замечал, что у машин и большинства мотоциклов цепной привод давно заменили на ременный. Это потому, что ремни не слетают, не рвутся и не требуют смазки, поясняет Юрий Селивохин из «Мосгорбайка» (mosgorbike.ru).

Когда металл твоего транспорта съедят ракушки после всемирного потопа, карбоновый ремень еще смогут забрать пришельцы себе в музей.

Ременный привод дороже и требует размыкаемой рамы, чтобы можно было вставить ремень, но многие фирмы неплохо с этим справляются. Например, берлинцы из Schindelhauer (schindelhauer-bikes.com) и датчане из Biomega (biomega.com) делают велосипеды только на ремнях.

Карданный привод

Разбираемся в велосипедах без цепи: карданный привод или ременный

Еще в начале прошлого века велосипедов с карданным валом было едва ли не больше, чем на цепном приводе. Как и ремень, такой привод не слетает и не зажевывает штанину, но тихо и надежно передает крутящий момент от педалей к задней планетарной втулке.

Вот только планетарка с карданом — это максимум восемь передач. А если что-то сломается в пути, придется идти назад пешком или искать ближайшего слесаря дядю Толю, который все сделает как себе. Не знаем даже, что хуже.

Впрочем, такие велосипеды ценятся некоторыми рыбаками и охотниками, которые верят в силу кардана с советских времен и до сих пор могут найти что-то сделанное фирмами Alpine Bikes и Eltreco.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения