В плане зимних покрышек мы всегда придерживались простой концепции «воровать, так королеву, целовать, так миллион». Как-то так, да. В смысле — резина должна быть лучшей. Вот машина — по деньгам, а покрышки — чтобы супер. Потому что на хорошей резине совсем другие ощущения, независимо от размеров автомобиля.
Однако с учетом новой реальности нам всем, похоже, пора научиться разбираться в тех сортах шин, которые остались на рынке. Каких-то выдающихся моделей там, может, и нет, но просто приличные — попадаются. Причем за разумные деньги. И незнакомых брендов вроде Triangle или Sailun можно не бояться: народ эксплуатирует вовсю их шины и не жалуется. Впрочем, «фирма» в продаже тоже имеется, хотя выбор и ограничен.
Triangle Group Snow
На мощностях Triangle делают шины Goodyear для азиатских рынков. Так что кое-что эти ребята точно умеют. Покрышка вполне прилично работает на холодном асфальте и на снегу. На льду — средне, как и большинство бюджетных моделей.
За свои деньги — топчик. Тихая, хорошо держит дорогу. Поставил на «Теслу 3», при максимальном ускорении до 100 за 3,8, и это при условии, что резина холодная, при старте проскальзывает, но зацеп неплохой. В общем, был удивлен.
Pirelli Ice Zero FR
Хотя зимние шины Pirelli никогда не попадали в верхние строки тестовых таблиц, именно эту покрышку народ хвалит. За тишину, мягкость и хорошее сцепление. И хвалит не зря. По результатам тестов журнала «За рулем» она не слишком уступает лидеру в сегменте — Nokian Hakkapelita R5.
Чистый лед — с места нужно аккуратно, внатяг, иначе пробуксовка, не едет. И если перейти на передачу выше, то сцепление происходит практически сразу и разгон отличный. Торможение на льду если не экстренное, то практически как и на шипах. Такое же поведение, если снег укатан до состояния катка. Шипам на льду проигрывает, но немного и только при быстром старте и резком торможении. После нескольких дней я адаптировался и уже этого не замечал.
Nokian Tyres Nordman RS2
Бюджетный вариант Nokian, по всем характеристикам слегка уступающий Pirelli Ice Zero FR (удивительно, но факт). Нормальная средняя шина. Но ценник высоковат.
Шины в основном для городского асфальта и очищенных дорог. Аквапланирования при проезде больших луж практически нет. По снежной каше гребет хорошо (насколько позволяет передний привод). Хорошая боковая устойчивость при поворотах. Управляемость и торможение практически при всех погодных условиях на высоте. Единственно, конечно, когда под слоем снега лед, тут уже не очень комильфо, ну и на голом льду примерно на «четверку». Отбалансированы отлично. Шумность довольно низкая.
Pirelli Ice Zero
Шипованные Pirelli хвалят и за поведение на льду, и за проходимость в снегу. А критикуют за чудовищный шум на асфальте — в дальнюю дорогу по трассе хоть беруши бери. Причем гудят, похоже, не шипы, а именно протектор.
Резина супер. На снегу и льду держит отлично. На сухом асфальте держит достойно. Но шумновата.
Nokian Tyres Nordman 7 зимняя шипованная
Сравнительно недорогая покрышка с неплохими характеристиками. Не топ-модель, но положиться на нее можно вполне. Шумит, но после первых нескольких тысяч километров становится намного тише.
Резина прекрасно отбалансировалась, самый тяжелый грузик 15 грамм. Дорогу по холоду держит прекрасно, но выше +5 есть плавание по дороге. По шумности на ходу не отличается от летней, тихо, а вот при наборе скорости и торможении шипы слышно, но некритично. Лужи проходит с достоинством, аквапланирования на 100-110 км в час замечено не было.
Sailun Ice Blazer WST3
Китайская покрышка с красивым соотношением цены и качества. Вроде ничего выдающегося, но за свою цену — очень хорошо.
Качественная резина. Покупал от разных производителей, эти лучше многих. Коротко и ясно — цена/качество. Шум есть, но мне все равно. Доволен этими шинами на все 100%, балансировка отличная.