Ученые обнаружили устойчивый к антителам штамм коронавируса

Он распространяется в Южной Америке, но ты же знаешь, как быстро разлетается эта зараза.

7

Пока ученые всего мира увлеченно исследуют четыре распространенных штамма («альфа», «бета», «гамма» и «дельта»), японские специалисты решили изучить разновидность «лямбда». И у них для тебя так себе новости.

Ученые обнаружили устойчивый к антителам штамм коронавируса

Пару дней назад в научном центре «Вектор» рассказывали, когда закончится пандемия коронавируса, и акцентировали внимание на том, что победить ее получится только массовой вакцинацией. Это правило работает с любым вирусным заболеванием и выглядит вполне логичным, каждый раз возвращая к жизни армии антипрививочников, которые, кажется, живут от пандемии до пандемии. Возможно, скоро у них появится один весомый довод отказываться от вакцинации, ведь японские биологи вплотную занялись изучением андского штамма «лямбда» и выяснили, что ему в общем-то наплевать, есть у тебя прививка или нет.

В статье, опубликованной в bioRxiv (это такой электронный архив научных статей и препринтов по биологии), они отмечают, что «лямбда» отличается повышенной заразностью и устойчивостью к иммунитету, а еще может ускользать от антител после вакцинации.

«Спайковый белок варианта „лямбда“ более заразен и его связывают с мутациями T76I и L452Q. Мутация RSYLTPGD246-253N, уникальная мутация с делецией из семи аминокислот в N-концевом домене шипованного лямбда-белка, отвечает за уклонение от нейтрализующих антител», — говорится в исследовании.

Неплохие новости: сейчас «лямбда» активно распространяется в странах Южной Америки. Нехорошие: любая вариация коронавируса разлетается по планете с невероятной скоростью. Ты же не забыл, как весной этого года в Индии появился дельта-штамм, массово там всех перезаражал, а потом перекинулся на другие страны и стал в них доминировать?

Впервые андский штамм выявили в Перу в декабре 2020 года. Тогда история его возникновения и свойства были неизвестны, но анализ японских биологов показал, что появилась «лямбда» предположительно в Аргентине в ноябре 2020 года. Точной даты, когда эта разновидность доберется до России, само собой, нет: это всегда неожиданность.

Поводов для паники исследование биологов пока не дает. Препринт их работы еще должны проверить редакторы и независимые эксперты. К тому же в России начали испытывать «коктейль» из вакцин AstraZeneca и «Спутник Лайт» — ожидается, что он поможет бороться с новыми мутациями.

В статье использованы материалы bioRxiv.

Фото: Getty Images