Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Проект кольцевой взлетно-посадочной полосы

Прямые и длинные ВПП, по мнению авторов, устарели и не устремлены в будущее.

15 января 20202
Проект кольцевой взлетно-посадочной полосы

Хенк Хесселинк, сотрудник Авиакосмического центра Нидерландов, устал наблюдать за тем, как самолеты болтаются и спотыкаются при посадке в сильных поперечных потоках воздуха. Ему пришло в голову, что, если взлетно-посадочную полосу наклонить и закольцевать, никакие ветры и завихрения не собьют лайнер с пути истинного.

По мере углубления в размышления и анализ Хенк вдруг осознал, что круговые ВПП несут с собой еще невероятную массу полезных бонусов:

  • кольцевая взлетно-посадочная полоса занимает гораздо меньшую территорию;

  • с такой полосы можно сразу взлетать в нужном направлении, без долгих и утомительных маневров выбора курса;

  • круглая ВПП диаметром 3,5 км может одновременно обслуживать три взлетающих или идущих на посадку самолета;

  • в сумме эффективность одной кольцевой ВПП примерно равна четырем традиционным полосам;

  • повышается удобство полета, а также безопасность, экономичность и экологичность;

  • даже шум, издаваемый авиасудами теперь будет меньше беспокоить жителей окрестных городов и деревушек.

Хенк провел несколько успешных взлетов и посадок на симуляторе и снял мотивирующее видео, которое, возможно, в один день превратит все наши аэропорты в устаревшие.

Само собой, в Интернете нашлось немало скептиков, тотчас придумавших миллион причин, по которым такого быть не может.

Основное возражение: от пилота требуется куда более высокая точность при заходе на посадку, чтобы самолет не клевал носом и не задевал крылом поверхность ВПП. Лет двадцать пять назад это могло стать неразрешимой проблемой, но при современном уровне компьютеризации и автоматизации управления эта задача представляется вполне решаемой.

Другие критики проекта замечают, что во время дождя при посадке крупного и тяжелого лайнера он может сползать с мокрой наклонной полосы в центр.

В любом случае проект требует полевого тестирования, и раз уж европейские чиновники проявили интерес к инновации, то скоро мы, возможно, узнаем, каков результат. В гражданской авиации вот уже много десятков никаких научно-технических прорывов не случалось, разве что только duty free дорожает.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения