Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

История одной песни: «Stayin' Alive» трио Bee Gees

Хит, который дал старт моде на песни про выживание. А также стал символом диско. И заодно…

8 апреля 20204
Джон Траволта в сцене, которая стала и иконой, и объектом для пародий. Фильм «Лихорадка субботнего вечера».
Джон Траволта в сцене, которая стала и священной иконой, и объектом для бешеных пародий. Фильм «Лихорадка субботнего вечера»

Многие энциклопедии и статьи убеждают, что «Stayin' Alive» стала песней, которая превратила группу Bee Gees в диско-ансамбль. Это очень далеко от правды.

Да, трое братьев Гибб из Австралии и вправду прославились задолго до возникновения диско, еще в 1967-м, после чего долгие годы играли мягкий психоделический рок и баллады в стиле The Beatles. Однако петь фальцетом под ритмы диско они стали задолго до фильма «Лихорадка субботнего вечера».

Еще в 1975 году на отличном и вполне успешном альбоме Bee Gees «Main Course» прозвучали одни из самых ранних диско-шлягеров, записанных белыми артистами. Это песни «Jive Talkin'» и «Nights on Broadway». У шведов ABBA, конечно, уже были хиты к тому моменту, плюс победа на «Евровидении», только ABBA как раз исполняла в тот момент не чистое диско, а в большей мере первобытный евродэнс. Ну да не суть.

В 1976 году журнал New York опубликовал статью-репортаж «Племенные обряды новой субботней ночи» о том, что кипит в андеграундном диско-сообществе Нью-Йорка. И обрисовал несколько весьма колоритных персонажей. Публикация наделала шуму, и по ней решили снять фильм. Он-то и получил название «Лихорадка субботнего вечера».

Любопытно, что много лет спустя автор статьи сознался, что всю ту историю высосал из пальца. Он был выходцем из Англии, ни черта не понимал в американском диско и просто пересказал в «репортаже» свои воспоминания о тусовках модов (предшественников скинхедов) в Британии 60-х. В этом можно найти некую логику, ибо английские моды за десять лет до диско как раз активно слушали соул и ар-эн-би. Но лучше логику не искать.

Группа Bee Gees в создании фильма не участвовала никаким боком — все репетиции и съемки, по воспоминаниям исполнителя главной роли Джона Траволты, проходили под песни Стиви Уандера и Боза Скэггза. Собственно, весь фильм строился на той музыке. Потом из ниоткуда возникли терки среди менеджмента, напряги с авторскими правами — все, как обычно. И от заготовленных песен отказались.

И тут сработало очень красивое совпадение. Продюсер Роберт Стигвуд отвечал за весь саундтрек к этому фильму. Но это как фрилансер. На основной же работе Роберт работал как… импресарио группы Bee Gees!

Так что он пришел к своей группе и попросил их написать что-то в качестве ключевой темы к фильму. Обязательно со словами «Saturday Night». Вместо этого группа сказала, что у них и так есть песня «Night Fever». А вдогонку они за несколько дней придумали «Stayin' Alive».

У группы в тот момент не нашлось барабанщика (тот уехал на похороны матери), поэтому парни просто взяли барабанную дорожку из все той же песни «Night Fever» и с помощью склеек и прочих монтажных манипуляций наложили на песню «Stayin' Alive».

В 1977 году и песня, и фильм, и саундтрек к фильму обернулись хитами воистину галактического масштаба. Пластинка с музыкой из фильма и по сей день остается самым продаваемым саундтреком в истории. Мало того, прилипчивый мотив «Stayin' Alive» стал одним из рекордсменов по частоте использования в кинофильмах. У нас об этом была отдельная статья, тебе понравится.

А через шесть лет было снято продолжение фильма «Лихорадка субботнего вечера» с тем же Джоном Траволтой, его так и назвали — «Stayin' Alive».

P.S. Ах да, чуть не забыли предупредить: для комедии «Аэроплан!» песню пришлось ускорить.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения