«У Голливуда кончились идеи» — излюбленная фраза критиков, у которых кончились идеи. Теперь их можно тыкать мордой в этот фильм и приговаривать: «Кто у нас тут ныл, что уже видел все на свете? Плохой критик, плохой!»

Рецензируем «Всё везде и сразу» — наверное, лучшее, что попадет в наши кинозалы в этом году
Кадр из кинофильма Everything Everywhere All at Once

«Всё везде и сразу» — это всё везде и сразу. Много «Матрицы», навалом «Рика и Морти», масса «Довода» и полный рот попкорна.

Эвелин (Мишель Йео) — хозяйка прачечной, дама деликатная, ранимая, которая говорит лишь о семейных ценностях и долге. О том, что ценностей у семьи давно не осталось, а долг перед налоговой неподъемный. Первые минут пятнадцать фильма смотрятся как заявка на ситком «Я, снова я, и эти козлы вокруг».

Жизнь Эвелин изменится там, где лучше не заниматься изменением жизни никогда. В налоговой инспекции. В самый разгар финансовой инквизиции к Эвелин является двойник ее супруга (Ке Хюи Куан) и требует переобуть левый штиблет на правую ногу, а правый — на левую. По каким-то причинам это должно спасти мир от апокалипсиса.

Говорим сразу: во имя спасения Галактики придется вытворять и более чудные выкрутасы, в том числе и выкрутасы 18+, на которые невозможно смотреть без боли.

Рецензируем «Всё везде и сразу» — наверное, лучшее, что попадет в наши кинозалы в этом году
Кадр из кинофильма Everything Everywhere All at Once

Не вдаваясь в спойлеры, трудно описывать, о чем это кино. Говоря метафорами, «Всё везде и сразу» — картина про то, что любой Джа-Джа Бинкс может тотчас стать великим джедаем, если засунет лазерный меч себе в задницу.

Погоди, не надо сразу пробовать, это же метафора!

Никакой пошлости в этом нет. Наоборот, кино говорит о возвышенном, о том, что добро побеждает зло, а любовь должна быть с кулаками. Все так, как любят зрительницы с носовым платочком для плача.

Порыдать дадут (и много, особенно под конец), и все же акцента больше на стрельбе, ударах в пах и метании тяжелых предметов в темечко. Постановка боев здесь смехотворная и изумительная одновременно, как в те времена, когда Джеки Чан был еще молод, а его имя произносилось гнусавым голосом на видеокассете.

Рецензируем «Всё везде и сразу» — наверное, лучшее, что попадет в наши кинозалы в этом году
Кадр из кинофильма Everything Everywhere All at Once

«Всё везде и сразу» пришел в Россию в тот момент, когда в наших кинотеатрах и впрямь приключился апокалипсис. Табло погасли. Пожухли афиши. В сельских клубах грайндхаус «Брат» и «Брат-2», а из новых фильмов — помойные русские комедии о провинциалках, которые приехали покорять Москву, познакомились с кинопродюсером, вот он и снял с ними этот самый фильм.

Но, ей-богу, «Всё везде и сразу» стал бы главным зрелищем в русском кинотеатре, даже если бы не сбежали все марвеловские боевики, роняя супергеройские трусы. В нем собрано все для победы: сила мысли, сила семейных скреп, сила силы.

Здесь мамочке приходится выживать в истории более абсурдной, чем Нео в «Матрице». И, в отличие от Нео, она начинает ныть, жаловаться и требовать синюю таблетку! Вот он, тот самый суперштрих, которого так не хватало Вачовским, чтобы стать великими. И заодно спасти Галактику от «Матриц 2, 3 и 4».

Вердикт: ★★★★★. Если кто-то назовет этот фильм скучным, можешь его убить, тебя оправдают.

В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй. Режиссеры: Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт («Человек — швейцарский нож»). В российском прокате с 7 апреля 2022 года.


Но не обижайся — мы-то Вачовских любим на самом деле. Статью специально для тебя написали (никому не показывай ссылку — фильм скоро запретят): тайные и явные факты о картине «V — значит вендетта».