Легендарный Porsche 911, самый популярный автомобиль этой марки до недавнего времени, проиграл электрическому выскочке  Porsche Taycan со счетом  27 972 против 28 640 — таковы данные по итогам мировых продаж первых девяти месяцев 2021 года. И это несмотря на то, что буквально нынешним летом 40 000 Taycan отозвали на сервисные станции из-за возможных проблем с программным обеспечением.

Поверить в такой поворот сложно: в автомобилях Porsche важной составляющей всегда был сочный рык оппозитного двигателя. Этот звук одновременно вызывал резонанс в девичьих сердцах, зависть у окружающих и чувство глубокого удовлетворения у владельца автомобиля.

Фото №1 - Старый добрый Porsche 911 проиграл «электричке»
А так ли уж важен звук мотора, если уши все равно наполовину закрыло щеками, стянутыми назад ускорением?

Правда, характеристики у Porsche Taycan и правда впечатляющие. Taycan Turbo S, самая динамичная версия, при мощности в 761 л.с. делает сотню за 2,8 с, имеет запас хода в 300-400 км и с зарядным устройством максимальной мощности может набить аккумуляторы до 80% за 22,5 минуты. Стоит такой автомобиль в России от 13 000 000 рублей.

И это все о нем… Обновленный Porsche Taycan ударился в ретро.

Конечно, пока рано хоронить двигатели внутреннего сгорания: продажи электромобилей по всему миру составляют не более 2% общего рынка. Однако уже к 2030 году они, по прогнозам, достигнут 30%. А в Китае продажи «электричек» вообще растут на 50%. Какой вывод? Надо наслаждаться звуком наших моторов, пока не поздно.