Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему у советских грузовиков такие странные колеса

Никаких украшательств, все только пользы для.

85

Каждый, пусть раз в жизни, видел военный парад. Хотя бы и по телевизору. Некоторые, возможно, обращали внимание на любопытную особенность некоторых армейских грузовиков и бронетранспортеров. Речь о необычной конструкции колес. Взгляни, от центральной колесной ступицы к ободу идет какая-то непонятная железяка. Что это такое? Зачем?

Почему у советских грузовиков такие странные колеса | maximonline.ru

На некоторых подготовленных к торжественному выходу машинах эту штуковину руками заботливых солдат и сержантов красили в контрастный белый цвет. При движении она красиво вращалась, чем-то напоминая блеск спиц литых дисков. Но красота в военной технике дело даже не десятое, а две тысячи двадцать второе. И, конечно, необычная по меркам легковых автомобилей конструкция колеса на ЗИЛах, «Уралах» и КамАЗах появилась неспроста.

Итак, что же это такое? Объясняем. На самом деле это элемент системы центральной подкачки колес. Железная фиговина — это, по сути, заглушка, которая защищает шланг подвода воздуха к клапан-ограничителю (проще говоря, ниппелю) покрышки. Централизованная система подкачки колес — очень удобная штука. С ее помощью водитель может регулировать давление в шинах не выходя из кабины.

Слева внизу рычажок управления центральной подкачкой. Манометр (слева вверху) градуирован под разные типы дорожного покрытия: песок, грунт, снег. Что бы даже товарищ прапорщик разобрался что к чему
Слева внизу рычажок управления центральной подкачкой. Манометр (слева вверху) градуирован под разные типы дорожного покрытия: песок, грунт, снег. Чтобы даже товарищ прапорщик разобрался, что к чему

Очень здорово, знаешь ли, помогает при движении по мягким грунтам. Сниженное давление в шинах увеличивает пятно контакта протектора с поверхностью, значительно повышая проходимость. Мощный центральный компрессор пригодится и в том случае, если колесо повреждено (например, вражеской пулей) и пропускает воздух. Достаточно включить подкачку на полную — и можно ехать дальше.

Из-за широкого набора практичных талантов центральную систему подкачки, изначально созданную для нужд военных, теперь активно используют и на сельскохозяйственной технике, и на внедорожных гонках.


Если интересуешься военной техникой, почитай: «„Пластиковый танк“ — порождение британской военной мысли. Как его строили и что с ним стало».

Комментарии85
под именем
  • Обычные колеса с подкачкой централизованной. Белая краска для красоты. Это армия
  • СССР имел все интеллектуальные и финансовые возможности для решения задач любой сложности
  • Что-то я не понимаю, что не так со статьёй что её так ругают? Я хоть и далёк от всяких колёс и железяк, но с удовольствием прочёл зачем и для чего эти железяки человек должен развиваться, а не быть дятлом, который знает только, как и что делать на своей работе.
  • А я думал, что это ручка. За неё держаться если из кузова вывалишься.
  • Твою мать..я это ещё лет сорок пять назад знал.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения