Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла

Задача — доехать любой ценой!

17

Может, в старых фильмах, а может, и в гараже у дедушки ты наверняка встречал древние советские вездеходы вроде «козлика» ГАЗ-69 или ранние УАЗ-469. Помимо вызывающей кондовости конструкции, полного отсутствия комфорта и реально феноменального уровня проходимости, эти машины удивляли и конструкцией лобового стекла. Оно сделано из двух половинок. Но почему?

УАЗ-469 c двойным лобовым стеклом выпускался и в 80-е годы
УАЗ-469 c двойным лобовым стеклом выпускался и в 80-е годы
На самом деле, сдвоенный лобовик чисто военное решение
На самом деле сдвоенный лобовик — чисто военное решение

Ответ вроде бы лежит на поверхности. Машины же древние по конструкции, а технологии изготовления стекол во второй половине XX века были примитивными. Сделать лобовик из двух половинок проще. Все сходится? Нет. Почему тогда 21-е «Волги» уже в 50-х годах получили цельные лобовые стекла, а УАЗ и в 80-е клепал машины с половинчатыми? Что-то здесь не так…

ГАЗ-69 в своей очаровательной спартанской красоте
ГАЗ-69 в своей очаровательной спартанской красоте

Проблема на самом деле не в технологии, а в назначении. Ведь все внедорожники происходят от армейских вездеходов. Вернее, от одного — американского Willys MB, придумавшего этот новый автомобильный жанр. В военных автомобилях не бывает случайных решений, все подчинено максимальной функциональности. Поэтому и лобовик-половинка — это не способ сэкономить, а насущная необходимость в условиях военного времени.

Willys MB прародитель всех внедорожников мира
Willys MB — прародитель всех внедорожников мира

На войне ведь как? Едешь себе, едешь и вдруг — бац! — нарываешься на засаду. Завязывается перестрелка. Пули могут пробить лобовое стекло, ранить, а то и убить водителя. Как потом ехать дальше, если все стекло в дырках и трещинах? Ведь не видно же ничего… Можно, конечно, выбить лобовик и наслаждаться потоком воздуха в лицо. Но так далеко и быстро точно не уедешь. Зато поменять правую и левую половинку лобовика местами — вопрос нескольких минут. И все, можно снова мчать вперед к победе!

Сдвоенные лобовики черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу
Сдвоенные лобовики — черта не только вездеходов, но и многих грузовиков. Ведь в советское время почти каждая машина должна была по первому приказу встать на военную службу

Еще одна загадка автомобилестроения: «Почему на японских автомобилях зеркала ближе к фарам, чем к лобовому стеклу».

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения