Помните анекдот про восточного мужчину, который спрашивает у врача в роддоме: «Дорогой, моя родила уже? Мальчика? Нет?! А кого?» Вот и с Toyota Land Cruiser похожая история: если уж покупать, то дизельную модификацию.

Кстати, вот наши «Лучшие анекдоты про детей».

Металлическая накладка в нижней части бампера как бы защищает его от царапин. А если сама накладка поцарапается?
Металлическая накладка в нижней части бампера как бы защищает его от царапин. А если сама накладка поцарапается?

По статистике, около 70% продаж Toyota Land Cruiser 200 пришлось на нее, а остальные 30% можно списать на оригиналов или неудачников, которым дизеля просто не хватило. Так что в успехе дизельных Land Cruiser 300 сомневаться не приходилось. А чтобы зацепить аудиторию, которой нужно чуть больше, компания представила спецверсию GR Sport. И нет, GR тут означает не Government Relationship (работа по связям с властными структурами), а Gazoo Racing — так называется спортивное подразделение Toyota. Сам автомобиль специальных спортивных деталей не получил, это просто топовая комплектация, но все равно едет так, что только шляпу держи.

Пневмоподвески у «трехсотого» нет и не будет. Потому что он и так смотрел на всех с высокой колокольни
Пневмоподвески у «трехсотого» нет и не будет. Потому что он и так смотрел на всех с высокой колокольни

Предыдущий дизельный мотор у Land Cruiser был восьмицилиндровым, с рабочим объемом 4,5 л. Новый — V6, 3,3 л, но с двумя турбинами, и работник из него получился более эффективный. Мощность по сравнению с V8 выросла на 50 л.с., до 299 л.с., а крутящий момент увеличился на 50 Нм, до 700 Нм. Разгон до сотни — всего за 6,9 секунды. При этом создатели двигателя явно не изменили главной идее Toyota — «Надежность прежде всего». Блоки цилиндров у нового мотора чугунные, поршни стальные, так что все в порядке. Может, легендарные 800 000 км, как старый V8, «трехсотка» без капремонта и не пробежит, но развернутое техническое описание двигателя (тебя мы от него избавили, но сами прочли) выглядит солидно.

Кстати, в конструкцию нового дизеля внесли изменения с прицелом на использование машины по прямому назначению. То есть на то, что владелец машины будет на самом деле рассекать по долинам и по взгорьям. Масляному поддону двигателя придали углубленную форму, препятствующую оттоку масла от маслозаборника. В результате этого мотору не грозит масляное голодание ни при сильном поперечном уклоне, нина подъемах и спусках до 45 градусов. Это, чтоб ты понимал, совсем круто: обычно и 30 градусов хватает, чтобы у пассажиров, фигурально выражаясь, промокли памперсы, а при подъеме в 45 градусов водитель видит перед собой лишь небо и тоже, в общем, писает адреналином. И только поддон картера ни о чем не волнуется, потому что он находится выше нижнего края рамы и закрыт стальной защитой.

Конструкция нового дизеля позволяет ездить вверх-вниз по склонам крутизной до 45 градусов, не опасаясь масляного голодания. Но, поверь, на таких склонах ты будешь опасаться совсем другого
Конструкция нового дизеля позволяет ездить вверх-вниз по склонам крутизной до 45 градусов, не опасаясь масляного голодания. Но, поверь, на таких склонах ты будешь опасаться совсем другого

Версия Toyota Land Cruiser 300 GR SPORT получила максимум возможных внедорожных опций. Во-первых, геометрия кузова в версии GR Sport говорит о готовности к борьбе с пересеченной местностью до последнего бампера. Ну и дорожный просвет тут прямо ого-го — 235 мм. Во-вторых, в исполнении GR Sport у «трехсотого» не только постоянный полный привод и понижающая передача, но и блокировки всех трех дифференциалов. Такое до сих пор было только у Mercedes-Benz G-класса. Более крутой комплектации для внедорожника придумать невозможно, разве что сразу продавать его в комплекте с трактором и трактористом. Кстати, пневмоподвески у «крузака» больше нет за ненадобностью: дорожный просвет она увеличивать не могла, поскольку сзади неразрезной мост. А просто задирать кузов вверх смысла уже не имеет: машина и так въедет куда хочешь. Зато размыкаемые стабилизаторы остались: на асфальте автомобиль держит себя в строгости, а на офф-роуде увеличивает ходы подвески до кордебалетных масштабов.

Маленькая, но гордая табличка GR. Хотя строго говоря, ничего невероятного в этой версии нет: ну, просто самая крутая комплектация, дороже не бывает
Маленькая, но гордая табличка GR. Хотя, строго говоря, ничего невероятного в этой версии нет: просто самая крутая комплектация, дороже не бывает

 Внешне, как нам кажется, флагманская комплектация могла бы отличаться и порешительнее, потому что сейчас ее индивидуальность выражена слишком интеллигентно. Ну да, черные 18-дюймовые колесные диски, особая форма переднего бампера — он, к слову, матовый с серебристой накладкой в нижней части. На колесных арках матовые черные накладки, корпуса зеркал черные, дверные ручки — тоже.  А еще матово-черная надпись Land Cruiser и логотип Toyota на черной подложке на крышке багажника. А чтобы никто не ошибся, есть двухцветные логотипы GR на решетке радиатора, передних дверях и двери багажника.

(Кстати, о модных аксессуарах: а ты знал, почему на советских внедорожниках сдвоенные лобовые стекла?)

В салоне тему мрачной элегантности реализовали смелее: потолок, пол и коврики у GR могут быть исполнены исключительно в черном цвете. Сиденья либо черные с серыми вставками и серой прострочкой швов, либо черно-красные с красной прострочкой.

Официально цены на топовую версию Toyota Land Cruiser 300 GR Sport с бензиновым двигателем начинаются от 7 904 000 рублей. Если на найдешь машину за эти деньги нынешней осенью, позвони нам, мы подъедем и купим две-три штуки.

Фото: Toyota Motor Corp.

Фото №4 - Черный спорт имеет значение
Фото №5 - Черный спорт имеет значение