Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему российские автомобили трудно выпускать без импортных комплектующих

Сможет ли Россия назло Западу обойтись отечественной техникой?

9 марта 2022

Если ты думаешь, что скоро спецоперация (Роскомнадзор утверждает, что это именно так это называется) закончится и все вернется на круги своя, то как тебе такая новость: уже несколько дней идет работа над поправками в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Речь идет, во-первых, об отказе от европейских экологических норм. Это значит, что наши заводы смогут выпускать автомобили без импортных систем очистки выхлопных газов. А если ограничения опустят совсем низко, то и без инжекторов — с карбюраторами. Во-вторых, рабочая группа рассматривает возможность отказа от обязательных АБС и ESP — антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации автомобиля. Это к тому, что государство не сомневается: нас ждет долгая экономическая блокада.

«Патриот» из импортных деталей

Почему российские автомобили трудно выпускать без импортных комплектующих

Насколько отечественный автопром зависим от импорта? Мягко говоря, очень сильно. Взять, например, УАЗ — самый железный и брутальный российский бренд. У его модели с красивым названием Patriot c иностранными деталями все хорошо. В смысле, плохо.

Вот неполный список импорта, который ставят на UAZ Patriot и отчасти на родственную ему линейку Profi.

  • АКП — Punch Powerglide 6L50 (Франция). Конечно, УАЗ обойдется без французских «автоматов».

  • МКП и раздаточная коробка — Dymos (Южная Корея). Корейцы заявили, что намерены и дальше работать с Россией, но списки поставляемых товаров им придется утверждать у США. А УАЗ используют Вооруженные силы России…

  • Сцепление LUK (Германия).

  • Главный тормозной цилиндр — ATE (Германия).

  • Вакуумный усилитель тормозов — ATE (Германия).

  • Руль -Takata-Petri AG (Германия).

  • Антиблокировочная система — Bosch (Германия).

  • Дроссельная заслонка — Bosch (Германия).

  • Форсунки — Bosch (Германия).

  • С инжектором до конца непонятно. По одним данным, он отечественный, от ООО «НПП ЭЛКАР», по другим — Bosch.

  • Стартер Valeo (Франция).

  • ШРУСы — предположительно, от GKN (Германия). Да-да, на Patriot начали ставить ШРУСы.

  • Ступичные подшипники SKF (российский завод компании на днях закрыли).

Почему российские автомобили трудно выпускать без импортных комплектующих

В отличие от Patriot, в «Хантерах» импортных запчастей минимум, но и там они есть. Например, коробка передач у «Хантера» — все тот же корейский Dymos. И он, как минимум, подорожает. И еще один показательный штрих: у всех УАЗов кузова покрывают катафорезным грунтом BASF 800, чтобы они не ржавели. Без этого завод обойдется легко, только проблемы с коррозией расцветут по-новому. Что остается почти незатронутым тлетворным влияния Запада? Линейка СГР («буханка»). Вот только ездить на ней чисто физически довольно сложно.

«АвтоВАЗ» останется с «Нивой»

Почему российские автомобили трудно выпускать без импортных комплектующих

На «АвтоВАЗе» все мрачно. Пресс-служба комментариев не дает, информация поступает исключительно в виде утечек. В автомобилях современного модельного ряда до 70% импортных комплектующих — сказывается интеграция с Renault. Перечислять все — бессмысленно и скучно. В условиях санкций компания сможет производить только две модели: Lada Niva Legend (старая «Нива») и Lada Niva Travel. Собственно, только их сейчас на заводе и собирают. В этих автомобилях импортные комплектующие тоже присутствуют, но их немного, и они относительно легко заменяются отечественными.

По материалам drom.ru, zr.ru.

Фото: UAZ и Lada

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения