Контроль. Вот слово, которое сидит в глубине души любого многодетного родителя. А в кипящем мозгу молодого человека, который вырвался в путешествие с веселой компанией, пульсирует совсем другое слово — «свобода». Как ни странно, Opel Zafira Life подходит и тем и другим. В семиместном варианте, когда во втором ряду два отдельных кресла, можно спокойно пройти с переднего кресла назад, к третьему ряду, ятобы вытереть нос отпрыскам или поменяться местами с товарищем на ходу.
Салон Opel Zafira Life — как раз та фишка, которая заставляет полюбить этот автомобиль. Без всяких хитрых приспособлений в нем, например, можно снять кресло второго ряда и поставить его против хода движения, чтобы сидеть лицом к задним пассажирам. или вообще вынуть его из салона и оставить в гараже. Просто тянешь за петлю, и зажимы выпускают сиденье. Двигать вперед-назад кресла тоже можно как хочешь — направляющие идут по салону из конца в конец. Можно докупить столик, который встанет на центральные «рельсы», и салон превратится в кабинет или кают-компанию. И кресла, к слову, очень удобные. А еще у пассажиров своя зона климат-контроля, розетки на 220 и 12 В.
Второй важный момент — две двери для доступа в пассажирскую часть автомобиля. По обе стороны кузова. Это есть далеко не у всех микроавтобусов, а решение для большой компании удобное. К тому же проветривать и убирать салон после путешествия при наличии двух сдвижных дверей намного удобнее, а наводить порядок после длинных поездок в большой компании приходится неизбежно (иногда еще до приезда домой и попадания к специально обученным мойщикам автомобилей). Кстати, привод открывания дверей электрический, и это тоже очень правильно: другой уровень комфорта, а еще отсутствие дискуссий на тему, не слишком ли сильно кто-то хлопнул дверью.
Да, и к вопросу о просторах. Zafira Life предлагают в короткой версии — 4500 мм и удлиненной — 5300 мм. Разница в цене смешная — тысяч в пятьдесят. А у длинной машины при трех рядах сидений есть еще и полноценный багажник.
В общем, для семьи или друзей Zafira Life в кайф. Но для водителя он тоже неплох. Вот разве что селектор АКП в виде вращающейся рукоятки — спорное решение. Не то чтобы неудобно, но как-то несерьезно. Впрочем, быстро привыкаешь. Зато Zafira Life очень маневренный. Угол поворота колес такой, как будто этот автобус увлекается йогой. В городе он благодаря этому просто чудеса творит. И рулевое четкое, понятное. Подвеска достаточно мягкая, по крайней мере для европейца. Приятнее, чем у VW Multivan, например.
В плане динамики — спокойный автомобиль. Не овощ, но и не хищник. Плавный разгон — как раз то, что надо для автомобиля такого формата. К слову, мотор 150-сильный 2-литровый, турбодизель. Расход по трассе — в районе 9 литров на сотню, если обходиться без циничного нарушения ПДД. «Автомат» надежный, классический, 6-ступенчатый. Полного привода, в отличие от сделанного на той же платформе Peugeot Traveller, тут нет. Зато есть настройки противобуксовочной системы: «грязь», снег», «песок». Хотя оказаться в грязи или на песке на таком автобусе как-то не хотелось бы. А вот по неглубокому снегу — нормально, едет.
Кстати, о зиме: отопитель салона мощный, так что, если заранее запустить двигатель с дистанционного пульта, машина внутри успешно прогревается на холостом ходу, даром что дизель. Чего автомобилю не хватает, так это омывателя фар. Свет сам по себе отличный, биксенон, но грязь «морда» собирает эффективно. Ну и шумоизоляцию было бы круто чуть улучшить. Не то чтобы она была плоха, но малость недотягивает до общего уровня машины.
Как ни странно писать такое в постиндустриальную эпоху, альтернатив Opel Zafira Life мы не видим. «Бусы» от VW и иже с ним сильно дороже, а Hyundai H-1 близок по цене, но скромнее по оснащению. Так что выбор микроавтобуса в районе 3 миллионов сводится к метаниям между Opel Zafira Life и Peugeot Traveller. Если полный привод для тебя не главное, то весь вопрос в эстетических предпочтениях.