Сегодня можно смело сказать, что реальность превзошла самые радужные надежды: виртуальные ассистенты, созданные на основе AI, могут гораздо больше, чем выполнять простейшие технические задачи. К тому же они постоянно учатся и совершенствуются.
Так что ученым впору ставить себе новую куда более актуальную задачу: сколько лет «проживает» искусственный интеллект за один человеческий год? Например, троица виртуальных ассистентов Салют от «Сбера» — Афина, Сбер и Джой —
Суди сам!
За прошедший год виртуальные помощники отозвались более чем на 1,2 млн жестов, причем чаще всего их просили поставить лайк понравившейся песне.
Афина участвовала в сессии на ПМЭФ, посвященной искусственному интеллекту, и даже задала вопрос лично президенту на конференции AI Journey 2020.
Джой провела шоу на «СберПрайм ТВ».
В приложении «СберБанк Онлайн» виртуальные ассистенты за прошедший год помогли перевести около 9 млрд рублей.
Самый быстрый перевод с помощью ассистентов занимал у пользователей приложения 3 секунды от произнесения фразы до поступления средств.
Ассистенты научились и многим другим финансовым навыкам: обменивать валюту, анализировать доходы и расходы, подмечая интересные паттерны расходов.
Сбер, Афина и Джой помогли клиентам Сбербанка открыть более 1800 брокерских счетов, каждый месяц они отвечают в среднем на 50 000 запросов от инвесторов, а в июне поставили рекорд — обработали более 100 000 вопросов о фондовом рынке и брокерских услугах Сбербанка.
Конечно, денежные операции — далеко не все таланты виртуальных ассистентов, это было бы слишком скучно. Джой, Афина и Сбер умеют гораздо больше. Например, включать фильмы, мультфильмы, клипы и песни. Кстати, фильмом, который просили включить чаще всего, оказался фильм «Пальма», а самой популярной песней — «Ягода-малинка» Хабиба.
Еще ассистенты отлично справляются с помощью по дому. Они могут заказать 815 тысяч товаров в 150 городах по всей стране. Кстати, самыми популярными продуктами оказались молоко и хлеб — они содержатся в 17% заказов. Также ассистенты Салют могут предоставить консьерж-сервис — например, организовать бронь столика или записать на стрижку. Теперь этот сервис доступен в 53 регионах, и его география продолжит расти. Еще в этом году виртуальные ассистенты подружились с роботом Максом, и теперь с его помощью могут консультировать пользователей по получению госуслуг.
За год Джой, Афина и Сбер сами узнали много нового и с удовольствием делятся знаниями: они уверенно могут рассказать о кино, музыке, географии, истории, химии, литературе и обсудить другие темы. Ежедневно ассистенты отвечают примерно на 10 000 вопросов, причем самый задаваемый – «Почему Солнце такое горячее»?
Где искать Афину, Джой и Сбера? Сегодня обратиться к ассистентам можно в мобильных приложениях «СберБанк Онлайн» и «