Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Как выбирать зимнюю резину и почему шипы — прошлый век и отстой

Собираешься переобувать автомобиль? Правильно, нечего ждать первой метели и очереди на шиномонтаж длиной в полярную ночь. Но если ты намерен купить новые покрышки, помни о реальности и теории вероятностей.

25 октября 2021191

Как утверждают шинные маркетологи, большинство водителей при покупке резины пытаются оценить ее свойства по дизайну протектора. В таком случае большинство водителей — идиоты. Впрочем, это ты и так подозревал, правда? (Кстати, ученые выяснили, почему тебе кажется, что в Интернете одни идиоты.)

Как правильно выбрать покрышки? А вот так.

Шаг первый. Начни с себя. Глубоко вдохни и напиши на листе бумаги в процентах, как много ты ездишь зимой по льду, по укатанному снегу и по мокрому асфальту. Потом внимательно посмотри на листок, перестань себя обманывать и напиши реальные цифры.

Некоторые водители внедорожников до сих пор считают, что зимняя резина — это какая-то разводка. Но их почему-то остается все меньше | maximonline.ru
Некоторые водители внедорожников до сих пор считают, что зимняя резина — это какая-то разводка. Но их почему-то остается все меньше

Шаг второй. Иди на сайты специализированных автомобильных медиа и ищи таблицы с испытаниями зимних шин этого сезона. Резину тестируют заранее, в конце предыдущей зимы, так что осенью все данные уже к твоим услугам. И не надо тупо выбирать модель с максимальным количеством баллов по итогам испытаний. Лучшие покрышки — это как тот сферический конь в вакууме. Не бывает их в реальной жизни. Бывают подходящие. Например, те, которые лучше всех тормозят на льду, необязательно самые безопасные на асфальте.

Шаг третий. Листок еще не потерял? Отлично, гони от себя образ покорителя ледовых просторов и прочти еще раз собственную честную оценку ситуации. На листке должно быть написано что-то вроде «94% асфальт, 5% укатанный снег, 1% лед». Или наоборот: «Снег и лед 50/50, асфальт видел в Интернете, не впечатлило». А дальше смотри в таблице профессиональных испытателей шин, как ведут себя разные модели на разном покрытии. Если ты почти все время ездишь по мокрому холодному асфальту, то и ситуаций, требующих экстренного торможения, у тебя больше будет там. Ну или наоборот. Не ориентируйся на принцип «Зато, когда я один раз за зиму попаду на гололед, шины с лучшим зацепом на льду меня спасут». Один раз спасут, а еще девяносто девять раз на асфальте — нет. Ориентируйся на теорию вероятностей. Чудеса случаются, но обычно высшие силы правят миром именно с помощью ее (о вероятностях и статистике: «Как снизить шанс погибнуть в авиакатастрофе: где сидеть, куда и на чем не лететь»).

Удивительно, как много людей забывают о том, что хорошая резина и крутая тачка не отменяют законов природы
Удивительно, как много людей забывают о том, что хорошая резина и крутая тачка не отменяют законов природы

И о главном. Что брать — «липучку» или шипы. Опять же не поленись и сравни цифры. Ты сильно удивишься: даже на льду хорошие фрикционные шины почти не уступают шипованным. От себя добавим, что на голом льду при прочих равных «липучка» в повороте начинает плыть чуть раньше, давая тебе шанс исправить ситуацию, а шипы держат до последнего, а потом резко срываются.

Кстати, если резина дубовая, то шипы отчасти спасают ситуацию. Но только отчасти.

И напоследок. Вне зависимости от пробега шинами не стоит пользоваться больше трех лет: они теряют значительную часть изначальных свойств. А еще не надо на них экономить. Уж лучше ездить на скромном автомобиле с хорошими покрышками, чем на дорогой тачке с дешевой резиной.

Изображения с сайта Pixabay

В некоторых ситуациях шипы действительно рулят. Например, на авто- и мотогонках на льду. Но к обычной жизни это отношения не имеет
В некоторых ситуациях шипы действительно рулят. Например, на авто- и мотогонках на льду. Но к обычной жизни это отношения не имеет
Комментарии191
под именем
  • Шаг первый- лишить зарплаты данного писаку . Шаг 2й - удалить из редакции журнала. Шаг 3й - изъять все материалы, написанные им. Полный дилетант. Всё что написано данным писакой, похоже на сочинение школьника. Дальше МКАДа поди и не ездил. Большинство водителей знают, что липучки идеальны только в определённых условиях. Единственный их + это уровень шума. Автор так же не указал. Что резина делится на Евро и Скандинавскую зимы. Что большинство фрикционок имеет направленный рисунок протектора, который работает хорошо, только в одном направлении. А какова стоимость отличной фрикционки 20" ? И автор думает, что все технологии и улучшения только в "липучках", а шипованные , как делали по старинке, так и штампуют))))) ДИЛЕТАНТ. Пиши лучше про мужскую пену для бритья и дезодоранты.
  • Как отъездивший несколько сезонов на липучке (на юге), могу сказать - липучка - деньги на ветер. зимняя резина должна быть с шипами. Гололед в сумме у нас может быть несколько дней в году. И ради этих дней ставишь шины с шипами. И ради случаев, когда ты входишь в поворот вроде на асфальте, а на выходе из поворота - замерзшая лужа. За пару секунд шиповка окупается. Если душит жаба, можно просто в эти дни оставить машину дома, но не обманывать себя мифическими свойствами зимки без шипов. мифам про нетормозящую на мокром асфальте шиповку тоже верить не надо.
  • У нас зимой часто в минус 2 идёт дождь и все моментально леденеет шипы однозначно
  • Статья не просто глупая, а вредная т.к. может сбить с толка неопытных водителей. На утверждении, что рисунок протектора никак не влияет на свойства колес, можно уже смело закрывать сей шедевр журналистики. И зачем производители шин заморачиваются с асимметрией, елочками и т.д. Рисунок же у нас ни на что не влияет? Ну а про шиповки и фрикрионные шины здесь изложены почти все бредовые мифы (про плохую работу шиповок шин на асфальте и т.д.). В самой статье указано что со временем резина теряет свои первоначальные свойства, так вот в таком случае фрикционной шине не будет за счет чего работать, а если шипованная шина немного задубеет - будет не так критично т.к. шипы будут помогать.
  • Статья до идиотичности глупая и оторванная от реальности
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения