Опасную, но благодарную миссию взвалили на свои хрупкие плечи аналитики агентства «Автостат» — вычислить, как часто россияне меняют автомобили. Имей в виду: в приведенных ниже фактах речь идет сугубо о легковушках, купленных новыми, ненадёванными и только в 2017 году.
Надо ли объяснять, что положение дел в премиум- и масс-сегментах ощутимо разнится, спросили мы себя и сами же себе ответили: надо! Объясняем: в первом случае автовладельцы, не стесненные финансовыми препонами, пересаживаются из одного пахнущего роскошью и чистоганом салона в другой в среднем каждые 46 месяцев (иначе говоря, 3 года 10 месяцев), в то время как их более скромные собратья делают это гораздо реже — аж на целый год: раз в 58 месяцев (4 года 10 месяцев).
Или вот тебе еще такой разрез: обладатели иномарок местной сборки в среднем меняли их через 49 месяцев (4 года 1 месяц), заграничного разлива — спустя 63 месяца (5 лет 3 месяца). Последний показатель касается и отечественных брендов российского же производства.
Специально для любителей статистики в столбик приводим данные о том, как быстро собственники расставались с железными друзьями с момента покупки:
меньше года — 6%
1—2 года — 7%
2—3 года — 10%
3—4 года — 13%
4—5 лет – 14%
5—6 лет — 12%
6—7 лет — 8%
7—8 лет — 4%
8—9 лет — 6%
9—10 лет — 7%
больше 10 лет — 13%
В целом же по стране средний срок владения автомашиной — 57 месяцев (4 года 9 месяцев).Эксперты констатируют (звучит тревожная музыка): этот показатель все растет и растет и с 2008 года увеличился аж на 21 месяц (то бишь 1 год 9 месяцев)! Подобную безотрадную картину они объясняют, увы, не тем, что автопром научился делать вечные машины, никогда не выходящие из моды, а экономическим кризисом. Цены на транспорт летят вверх, реальные доходы — в обратном направлении, неуверенность же в завтрашнем дне, сам понимаешь, не будит в гражданах желания мчаться в салон и покупать, сколько руки унесут. Подобные порывы они все больше устремляют на гречку, сахар, спички и керосин.
ФОТО: SHUTTERSTOCK