Фото №1 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Фразу про то, что хорошо летают только красивые самолеты, приписывают нашему знаменитому авиаконструктору Туполеву. Интересно, как бы Андрей Николаевич оценил летные качества вот этих самолетов? Страшнее их во времена Второй мировой в небе не было никого…

Vickers Victoria

Фото №2 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости аж в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 40-х…

Handley Page Heyford

Фото №3 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только… сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.

Arsenal-Delanne 10

Фото №4 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Если хочешь представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая по мысли создателей должна была летать над местами высадки немецким десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала», даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.

Messerschmitt Me 323

Фото №5 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью этого «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!

К-7

Фото №6 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался внешней статью, зато должен брать на борт еще больше, чем Me 323. Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях.

Grumann J2F Duck

Фото №7 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? «Груман-J2F» успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.

Farman F.222

Фото №8 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Те, кто считает, что французы делают только странные автомобили, присмотритесь к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.

Mitsubishi Ki-2

Фото №9 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?

LWS-6 Zubr

Фото №10 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Классический случай, подтверждающий теорию Андрея Туполева. Польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как яхту назовешь, так она и полетит…

General Aircraft Fleet Shadower

Фото №11 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше одного прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.

Blohm & Voss BV 40

Фото №12 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно все) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Не тысяч…

Messerschmitt Me 163 Komet

Фото №13 - «Вот уроды…»: 12 самых страшных самолетов Второй мировой

Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни Пух после сытного обеда у кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.