Истребитель, которого никто не боялся

Жалкий-жалкий «Блекберн-Рух»

Западные эксперты любят критически пройтись по советской военной технике времен Второй мировой. Регулярно достается бипланам По-2 — за техническую осталость, легким самоходкам СУ-76 — за открытую боевую рубку, пистолету-пулемету ППШ — за большой вес и невысокую точность стрельбы. Бревен же в глазах союзников никто и не высматривает. А они есть…

Британский морской истребитель Blackburn Roc, например, можно считать одним из самых неудачных самолетов Второй мировой. Что это за истребитель, которого вообще никто не боялся?!

Проект с самого начала выглядел странно. В 1937-м министерство авиации Великобритании поручило фирме Blackburn Aircraft разработку нового морского истребителя. Неизвестно, что именно курили английские конструкторы, но выбрали они довольно спорную концепцию. Все вооружение самолета решили сконцентрировать в поворотной турели, установленной за фонарем кабины пилота. Пушек и пулеметов в крыльях или носовой части самолета не предусматривалось.

Теоретически можно понять ход мысли англичан. Для перехвата разведчиков и бомбардировщиков противника удобнее подойти к ним сниза и расстреливать брюхо из счетверенных пулеметов «Браунинг». Но для этого самолет должен был быть быстрым.

С этим же были проблемы. Ради экономии средств новый истребитель разрабатывали на базе пикирующего бомбардировщика Blackburn Skua. Делов-то — поставить пулеметную турель на готовый самолет и можно летать. Только сам Skua высокой крейсерской скоростью не отличался — пикировщику она особо не нужна. Зато истребителю-перехватчику, каким замышлялся Blackburn Roc, — очень даже.

Тяжелая пулеметная турель только усложняла задачу 900-сильного радиального мотора фирмы Bristol. В итоге по максимальной скорости Roc-истребитель уступал Skua-бомбардировщику, на базе которого он был построен. Это, конечно, абсурд.

Принятый на вооружение в 1939-м, самолет назвали в честь мифической птицы Рух. По преданиями она была такой огромной и сильной, что могла унести в когтях даже слона. Но «Рух» в обличье самолета едва мог удержать в воздухе сам себя. И когда дело дошло до боевых вылетов, вся ущербность «Блэкберна» вылезла наружу.

Несчастный британец тупо не мог догнать ни один самолет, который он собирался перехватывать — немецкие разведчики и бомбардировщики просто улетали от «Руха» как от стоячего.

Единственным подтвержденной жертвой жалкого-жалкого «Блэкберна» стал «Юнкерс-88».  «Рух», приписанный к 806-й эскадрильи, вместе с парочкой «скуа» сбили его 28 мая 1940-го. Другие победы так и не пришли. К тому моменту руководство морской авиации Великобритании уже списывало неудачный самолет на берег.

Больше пользы эта машина принесла именно на земле. Демонтированные пулеметные турели устанавливали для защиты периметра авиабаз и аэродромов от немецких налетов. Оставшиеся «рухи» использовали как летный тренажер для начинающих пилотов. Такая вот не героическая судьба у самолета с героическим именем.

Комментарии

53
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Чо за бред про ППШ ? Он легче МП на полкило , и , безусловно, точнее его же .
  • Если у них ППШ не удачный смешно!. Хреновые "экспеты". А что про мп38 например?
  • Ну, во-первых, самолет морской. Что накладывает специфику. Во-вторых они их выпустили немного перед войной, поняли сразу, что самолет так себе получился, и производство свернули. Впоследствии самолеты нашли себе место не в боевой линии, а на вспомогательных ролях. Так что , я считаю, ничего такого вопиюще глупого или смешного не произошло.
  • Бедная Англия, ВЫИГРАЛА БИТВУ ЗА АТЛАНТИКУ имея такие слабые самолеты. Все претензии заумных авторов- степ. или еще чего (пардон,пьян)
  • А в шортах в Африке в атаку бегать, как они в них ползали.Хотя на устаревшем торпедоносце "Суфвордиш"( авоська) англичане неплохо воевали(Бисмарк, рейд на Таранто)