В 1971 году Rolling Stones выпустили альбом Sticky Fingers, который до сих пор считается величайшим студийным лонгплеем группы, а такие треки, как Brown Sugar и Wild Horses, стали классикой рока. Но есть еще одна деталь, которая моментально влипла в музыкальную историю. Это обложка пластинки с обтянутым в джинсы пахом. Мало того, молнию на джинсах можно было расстегнуть и увидеть нижнее белье. Но за молнией на обложке Sticky Fingers скрывалось кое-что еще.

Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones

В создании обложки альбома Sticky Fingers принимали участие гуру поп-арта Энди Уорхол и дизайнер Крейг Браун из Sound Packaging Corporation. В 1972 году компания Брауна была номинирована на «Грэмми» за лучшую обложку альбома (School's Out Элиса Купера), но еще до этого успела прославиться оформлением дебютного релиза The Velvet Underground и Нико, выпущенного в 1967 году. На обложке этого альбома был знаменитый банановый принт Уорхола, с которого можно было «снять кожуру», обнаружив под ней очищенный розовый банан.

Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones
Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones

Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones

В 1970 году Энди Уорхол познакомился на вечеринке с Миком Джаггером и предложил ему идею настоящей молнии на обложке альбома. Вокалисту Rolling Stones идея понравилась. И хотя на тот момент группа уже наняла фотографа Питера Уэбба для работы над обложкой Sticky Fingers, Джаггер обсудил предложение Уорхола с другими участниками группы. Те восхитились и заочно отстранили Уэбба, даже не предупредив его.

Первое, что понадобилось Уорхолу для работы, — это снимок внушительной мужской промежности крупным планом. Считается, что в качестве модели он пригласил Джеда Джонсона из своей студии The Factory.

Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones
Изначально Уорхол нанял Джонсона для подметания полов на «Фабрике». Но вскоре молодой дизайнер стал партнером художника и монтировал его фильмы, в частности «Любовь» и «Кровь для Дракулы». В итоге Джонсон стал режиссером фильма «Плохой» Энди Уорхола

Главных требований к обложке у Уорхола было два: чтобы Джонсон был достаточно возбужден (для получения желаемого визуального эффекта) и чтобы молния на обложке была настоящей и расстегивалась. Если с первым проблем не возникло, то со вторым пунктом программы графическому дизайнеру Крейгу Брауну пришлось повозиться. Прежде всего из-за того, что молния повредила канавки винила. Тогда-то Браун и решил добавить дополнительный картонный рукав. А чтобы все смотрелось гармонично, этот самый рукав стал изображением трусов писателя Гленна О'Брайена, который был частым гостем «Фабрики».

Но здесь выяснилось, что молния мяла обложки пластинок при раздаче, и ее пришлось расстегнуть, чтобы язычок попадал в центральное отверстие винила. Из-за таких заморочек альбом с настоящей молнией выпустили ограниченным тиражом, а позже оригинальную обложку заменили выцветшей фотографией джинсов без настоящей молнии.

Казалось бы, такая работа должна была послужить началом бурной совместной деятельности, но отношения Энди Уорхола и Мика Джаггера рухнули так же стремительно, как и зародились. Началось все с того, что художник заявил, будто это он придумал знаменитый логотип с языком для Rolling Stones, хотя на самом деле эта была работа рук дизайнера Джона Паше.

На этом громкие заявления Уорхола не закончились, и он объявил, что у него были сексуальные отношения с Джаггером. Таких выходок музыкант терпеть не стал, назвал Уорхола «больным вуайеристом» (так он описал Энди в невышедшем документальном фильме Cocksucker Blues) и навсегда разорвал отношения с поп-арт-двигателем.

А как же фотограф Питер Уэбб, которого кинули Rolling Stones? Он изрядно удивился, что в оформлении альбома музыканты использовали только одну его фотографию (и немного больше удивился тому, что обложку для Sticky Fingers сделал Уорхол), и решил отбить свои деньги через суд. На это Уэббу потребовалось 30 лет, но он своего добился.

Кстати, негативы Уэбба пропали вскоре после съемки 1971 года и нашлись лишь спустя почти 40 лет. Их обнаружил в запыленной коробке у себя на чердаке шурин Уэбба Билл Пирс.

И вот какие снимки были на тех негативах.

+8

Rolling Stones, конечно, не единственная группа, о чьих альбомах можно слагать легенды. Чего только стоят история легендарной обложки альбома Queen II и фотографии, обложкой не ставшие.

В статье использованы материалы vintag.es.

Фото: dcphoto / Alamy, Getty Images