Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почему «Всё везде и сразу» победил на «Оскаре» и стоит ли на него тратить время

Перед нами фантастический феномен, который уничтожил все традиционные оскаровские расклады.

13 марта 202315

1. Начнем с того, что картина снята самыми натуральными чудиками, которых проще встретить на фестивале независимой пурги, чем на солидном гламурном «Оскаре». Для 35-летних режиссеров Дэна Квана и Дэниела Шайнерта это всего лишь второе кино. Первое было еще придурочнее — «Человек — швейцарский нож», где Дэниел Рэдклифф на протяжении полутора часов изображал смешной смердящий труп.

Почему «Всё везде и сразу» победил на «Оскаре» и стоит ли на него тратить время
Кадр из кинофильма Everything Everywhere All at Once

2. «Всё везде и сразу» — вовсе не академическая унылая драма с разрыванием рубахи и ревом страданий. Ровно наоборот: это развлекательный боевик, комедийный, да еще и фантастический, то есть фильм такой, какие на «Оскаре» люто ненавидят и игнорируют. А тут вдруг 11 номинаций и 7 реальных статуэток! Феноменальное достижение для картины, которая смахивает на сбежавшую из сумасшедшего дома «Матрицу».

3. Напоминаем, что речь в фильме идет о китайской семье, которой тяжело дается жизнь в Америке, но им подворачивается шанс спасти не только нашу никчемную планету, но и все параллельные миры. Или уничтожить.

4. Необходимая для наград повестка, таким образом, присутствует в изобилии. Национальные меньшинства, банкротство, конфликт поколений, борьба добра с недобрым. Звучит мило и по-семейному, однако уже почти в самом начале картины тебя ждет кунгфу-битва с применением затычек для задницы. Дичь и жесть.

5. Свежесть — вот главное достижение ленты Квана и Шайнерта. Даже самая прикормленная и лояльная публика давно ноет, что в Голливуде кризис идей. Как будто всех изобретательных, креативных сценаристов выкосила бубонная чума. «Всё везде и сразу» — живое доказательство того, что в Голливуде еще есть зубастая молодежь, которая рвет все шаблоны, забив на кодекс и этику.

Если ты наблюдал последнюю церемонию «Оскар», то, возможно, обратил внимание, насколько старые, седые люди выходят на сцену получать свои статуэтки. Авторы же этой картины — школьники по меркам большого кино, они лишь 12-13 лет назад познакомились в киношном колледже Бостона.

Почему «Всё везде и сразу» победил на «Оскаре» и стоит ли на него тратить время
Кадр из кинофильма Everything Everywhere All at Once

6. Почтенная старость в картине тоже в наличии. Здесь снялись старички, которые пашут на индустрию не первое десятилетие, но не получили за это ни единой почетной грамоты оскаровского уровня: Мишель Йео, Ке Хью Кван, Джейми Ли Кёртис. Теперь вся планета за них счастлива.

Мишель Йео — «Мисс Малайзия» 1983 года! Она снималась в бесконечном числе кунгфу-боевиков (с Джеки Чаном и Синтией Ротрок среди прочих), прежде чем перебралась в Голливуд, где пришлось пахать еще больше.

Джейми Ли Кёртис тоже героиня наших любимых фильмов древности: «Хэллоуин», «Рыбка по имени Ванда» и «Правдивая ложь». Кто-нибудь за это ее поблагодарил? Нет, только сейчас. Джейми аж расплакалась у микрофона.

7. Кино спорное до безобразия. Оно со скоростью света преодолевает расстояние от полного треша до шекспировской драмы и обратно. Последние минут двадцать и вовсе погружают зрителя в назидательный сеанс семейного психоанализа. Нашим зрителям скучновато, американцы в восторге, ведь психоанализ — их главное развлечение в фильмах и сериалах. А тут еще подача новехонькая, доселе невиданная: семья решает свои проблемы не на кушетке психолога, а в перелетах по пространству и времени.

8. «Оскару» в последние годы требовались перемены: рейтинги трансляций падают, интерес чахнет. Единственное, что растет, — количество ненужных скандалов. «Всё везде и сразу» стал спасительным вбросом, чтобы расшевелить сонный голливудский муравейник.

Тут сошлись звезды на небе: и фильм подвернулся невероятно подходящий, и не обидели никого важного. Только Спилберга прокатили, но Спилберга не жалко, статуэток у него ворох. В конце концов, академики показали старичку, какая фантастика нужна здесь и сейчас. Везде и сразу.


А на вопрос, куда сбежала вся молодежь из Голливуда, у нас есть своя версия ответа. В сериалы. Читай: 20 лучших фантастических сериалов 2010–2023 годов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения