«Я сам!»: истребитель, который приземлился без пилота

Такой маленький и уже такой самостоятельный! Дело было в семидесятом…

Эта невероятная (а мы не часто употребляем это слово) история приключилась 2 февраля 1970 года над бескрайними заснеженными полями штата Монтана.

Три одноместных и однодвигательных сверхзвуковых истребителя-перехватчика «Конвэр Ф-106 Дельта Дарт» (Convair F-106 Delta Dart) вылетели с военной базы Малмстром, расположенной неподалеку от города Грейт-Фолс.

Им предстоял рядовой полет: трем пилотам нужно было выполнить ряд упражнений по имитации боя и вернуться на базу. Но все сложилось совсем иначе.

Во время выполнения одного из упражнений истребитель, которым управлял капитан Гэри Фауст, вошел в плоский штопор. На высоте 4600 метров Фауст принял решение катапультироваться, что не медля ни секунды и проделал. Тут началось самое удивительное.

Уже повиснув на парашюте, капитан с удивлением наблюдал, как самолет, который он только что покинул, вместо того чтобы рухнуть оземь, вышел из штопора и плавно пошел на снижение. Капитан другого истребителя (два «Конвэра» продолжали кружить тут же) сострил и передал Фаусту по связи «Похоже, ты можешь вернуться в самолет».

Самолет плавно спикировал на заснеженное поле неподалеку от городка Биг-Сэнди. Фауст же спикировал в горы, откуда его вскоре спасли местные жители на снегоходах.

Первым на место приземления истребителя прибыл местный шериф. Он залез в кабину, чтобы заглушить двигатель (инструкции он предварительно получил по телефону), но вдруг, к его ужасу, самолет медленно пополз по снегу.

Представитель власти счел за лучшее покинуть самолет и дождаться, во-первых, когда у самолета кончится топливо (это произошло через 1:45), а во-вторых, профессионалов, за которыми уже послали. На фото ниже хорошо видна тормозная полоса самолета: он все никак не унимался и проехал на пузе еще 365 метров.

Когда инженеры воздушной базы осмотрели истребитель, они поразились: фактически у самолета была всего одна поломка — при приземлении было разодрано пузо. По легенде, один из инженеров сказал, что, если бы не это, он мог бы улететь на истребителе прямо с поля.

Истребитель эвакуировали, починили, и он эксплуатировался еще 16 лет. После чего в 1986 году занял почетное место среди экспонатов Национального музея Военно-воздушных сил США в Огайо. Любопытно, что в историю истребитель вошел как "кукурузный бомбардировщик" (Cornfield Bomber), хотя самолет не был бомбардировщиком, а поле, на которое он приземлился, не было кукурузным.

Так почему самолет все-таки вышел из штопора и не разбился? После анализа ситуации специалисты пришли к следующему выводу: во время катапультирования сила, с которой кресло выкинуло пилота, резко накренила нос истребителя вниз, тем самым позволив ему выровняться и совершить плавное самостоятельное приземление.

Комментарии

26
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Случай не такой уж и уникальный. Конкретную дату не помню, в 50-х дело было. ГСС А.Кожевников выполнял полёт ночью в СМУ на МиГ-17. Из-за сильного обледенения вышел из строя радиокомпас - что-то там с антенной АРК-5 было. Вернуться на аэродром не получалось. Когда топливо *****, Кожевников снизил скорость до эволютивной, сбросил фонарь и вывалился через борт. Насколько помню, не катапультировался, чтоб позвоночник лишний раз не травмировать. Приземлился неподалёку от какой-то деревни, долго по сугробам до неё добирался. В деревне, уже утро было, пришёл к председателю местного колхоза - позвонить в часть. А тот ему и говорит: "Что же Вы, товарищ лётчик, самолет-то открытый оставили? Наши мальчишки мигом что-нибудь в кабине открутят, потом и не найдёшь!" Оказалось, МиГ Кожевникова спланировал и сел в снег на обочине дороги. Кожевников позвонил в полк, приехал ТЗ, грузовик с техсоставом и сдвижной частью фонаря. Снег под самолетом подкопали, выпустили шасси, выкатили самолёт на дорогу, поставили фонарь, заправили. Потом долго укатывали снег, готовя "полосу". Когда укатали, Кожевников перелетел на свой аэродром.
  • Расскажите для симметрии про беспилотный полет МиГ-23 :)
  • Мил человек, спикировать - значит упасть вертикально (или близко к тому), т.е. разбиться. Правильный термин в случае с самолётом: спланировать, да и парашютист планирует, если пикирует, значит - беда - парашют не раскрылся.
  • тоесть пилоту нужно было лишь отклонить вниз нос самолета..за 4,5 км от земли можно было бы и попробовать..запас высоты позволял