Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Хит-парад самых чудовищных провалов больших корпораций

Составлено на основе мнения интернет-сообщества, которое жестоко, но справедливо.

13 января 2024
Хит-парад самых чудовищных провалов больших корпораций
Источник:

AI

Пользователи весьма и весьма популярного ресурса BoredPanda стали делиться воспоминаниями о феноменальных фиаско богатых корпораций, и в итоге у них сложился весьма познавательный хит-парад. Большинство из упоминаемых брендов вам хорошо знакомы.

[1-е место] Sears, Roebuck and Company

Более известная как Sears, эта компания являлась крупнейшей в мире, торговавшей товарами по каталогам с доставкой на дом, со штаб-квартирой в Иллинойсе. У нее были великолепно отлаженные инфраструктура и логистика: склады, машины, курьеры. По какой-то непостижимой причине в Sears проспали бум интернет-торговли и полностью проигнорировали новый вид бизнеса. С печальными последствиями.

[2-е место] Nokia

Мировой лидер на рынке мобильных телефонов с центральным офисом в финском городе Эспоо. После того как Стив Джобс презентовал миру смартфон нового типа — первый iPhone, компания Nokia совершенно не сделала для себя никаких выводов и вскоре оказалась на обочине бизнеса.

[3-е место] Kodak

Легендарная американская компания фотооборудования и фотоматериалов. Вспоминает один из бывших работников фирмы:

«Никогда не забуду, как у нас проходило совещание на тему 35-миллиметровых пленок. Кто-то вдруг сказал, что он заметил, как растет вокруг интерес людей к печати цифровых снимков. Вице-президент Kodak отмахнулся и заявил, что цифровое фото — это блажь, которая скоро выйдет из моды».

[4-е место] Blackberry

В России телефоны Blackberry почти не появлялись, а вот в США они были практически корпоративным стандартом со всеми вытекающими последствиями. А сгубило компанию практически полное непонимание и равнодушие к новым технологиям.

[5-е место] Skype

Абсолютно феноменальное фиаско. У мессенджера Skype было фора в 10-15 лет, чтобы захватить весь рынок, однако лишь только началась пандемия, как все забили на Skype и начали общаться по видео через Zoom.

[6-е место] Lenovo

Люди уже подзабыли данную историю, однако в 2015 году она наделала шуму, особенно в айтишных кругах. Вскрылось, что программа Superfish, которая почти год предустанавливалась на ноутбуки Lenovo, следила за пользователями, перехватывала трафик и делилась конфиденциальными данными. В качестве побочного эффекта она еще и делала операционную систему юзера уязвимой для взлома. Легко представить, как отнеслись к новости корпоративные пользователи, которые составляют львиную долю покупателей ноутбуков.

[7-е место] Yahoo

Компания Yahoo, некогда лидер поисковых систем и порталов, три раза получала предложения от небольшого стартапа приобрести его за миллион долларов. Все три раза Yahoo отказывалась от покупки. Стартап назывался Google.

[8-е место] Adidas и Puma

Два братских (в буквальном смысле) немецких спортивных производителя десятилетиями боролись за рынок, потратив на войну друг с другом колоссальные усилия и средства. Они настолько увлеклись конкуренцией между собой, что проморгали рост компании Nike, которая стала первой на рынке.

[9-е место] Circuit City

Компания в России неизвестна, однако история, которая с ней приключилась, типична для всех, включая российский бизнес. Circuit City являлась гигантской сетью по торговле электронной техникой. Когда прибыли стали падать, руководство придумало потрясающе эффективное решение: уволило всех лучших менеджеров по продажам, чтобы не платить им повышенные зарплаты. Менее чем через два года Circuit City обанкротилась.

[10-е место] A&W

И на десятом месте — заразительно смешная история. Сеть фастфуда A&W включила в меню бургер «1/3 фунта», чтобы уделать конкурентов (в первую очередь McDonald's), у которых в меню присутствует бургер «1/4 фунта», и вложила изрядно средств в рекламную кампанию. Однако случилось подлинное маркетинговое фиаско: большинство клиентов решило, что 1/3 меньше, чем 1/4 фунта!

Последний случай великолепно вписывается в череду провалов, о которых MAXIM рассказывал в статье 9 громких маркетинговых ляпов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения