Случалось ли тебе писать в соцсетях возмущенный пост о том, как таксист нахамил, ресторан доставил подгоревшую пиццу, а банк неожиданно заблокировал карточку?
Многие из нас привыкли бороться со своими трудностями именно таким способом, и, как ни странно, часто это помогает. Ты получаешь не только сочувствие от друзей, но и реакцию представителя той самой компании, который старается разрешить твой вопрос.
На самом деле в сегодняшнем мире соцсети стали довольно действенным инструментом, с помощью которого мы можем повлиять даже на международные корпорации. Плохие публичные отзывы от клиентов не нужны никому, и в каждой уважающей себя компании есть специальный менеджер, который за этим следит.
Именно эту информацию (отрицательные отзывы клиентов в соцсетях) использовали британские исследователи, чтобы нарисовать карту «Самые ненавидимые бренды в странах мира». Сейчас ты узнаешь, кто чаще всего гадит своим клиентам!
На первом месте во всем мире расположился бренд… Sony. Его больше всех ненавидят сразу в десяти странах. Видимо, потребители электроники, а также игровых консолей — самые шумные недовольные в соцсетях.
На втором месте тоже довольно высокотехнологичный бренд Tesla (его покупатели не будут молчать, если что-то пошло не так). На третьем месте международная платежная система PayPal и Uber — любимые игрушки современных горожан.
Какой же международный бренд больше всех раздражает россиян? Наши с тобой соотечественники больше всего недовольны сервисом PayPal. Ну правильно, международная платежная система действует в России из рук вон плохо. Хотя виной тому не столько клиентский сервис, сколько местные ограничения.
Отметим, что наверняка в России есть и более ненавистные локальные бренды, однако исследование было именно про международные.
Кстати, читай: «7 легендарных советских брендов, которые на самом деле западные».
Интересно, что наши с тобой соседи, украинцы, ненавидят Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), а финны — почему-то Ferrari. Хорошо живут они там в своем Хельсинки! Но Ferrari в сугробах буксует.
Американцы и британцы ненавидят Uber, бразильцы — Red Bull (недостаточно окрыляет?), китайцы — Porsche (что-то они там задумали вместе с финнами). Индия не любит оператора связи Vodafone, при этом австралийцы почему-то ненавидят Volkswagen.
Общую картину смотри сам.