Жирные факты о «Большом Лебовски»

Все о фильме, после которого мы не можем по-прежнему смотреть на ковры, боулинг и отрезанные пальцы.


Небольшой Лебовски

«Большой Лебовски» отродясь не был большим голливудским фильмом. Достаточно сказать, что его премьера состоялась на главном штатовском фестивале независимого и альтернативного кино «Сандэнс». Львиная доля фильмов, там показанных, даже до кинотеатров не доходят (не говоря уже о торрентах). А те ленты из «сандэнсовской» программы, которые в итоге доковыляли до проката, или быстро и надежно забываются, или же становятся культовыми. «Лебовски» явно из этих, из культовых. Встретили его поначалу вяло, восторженных поцелуев фильм не снискал, больших денег — тоже (собрал 46 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов). Но постепенно за несколько последующих лет он набрал мощь, фан-базу и в общем стал для многих главным символом кино девяностых.


Исконный Лебовски

Доподлинно известно, что у Джеффа «Чувака» Лебовски имеется прототип из реального мира. Прототип — довольно забавный тип. Это независимый кинопродюсер и политический активист Джефф Дауд, с которым братья Коэны пересеклись еще на заре своей карьеры в 1984 году. И да, в кругу товарищей его испокон веков звали Чуваком. Ничем выдающимся по части кино Джефф Дауд так и не прославился (да и как можно с таким-то характером), так что киножурналы и киносайты вспоминают о нем исключительно в контексте Лебовского, для которого он стал крестным папой. Впрочем, тот Чувак, что мы видим на экране, во многом собирательный образ, которого Коэны вылепили из обрывков своего разношерстного окружения.


Модельный Лебовски

Роскошно полубомжевые одеяния Чувака — это вовсе не итог творческих мук и озарений штатных костюмеров, а в основном предметы личного гардероба актера Джеффа Бриджеса. Чудовищные сандалии — в том числе. Говорят, Джефф до сих пор их носит. Кстати, если ты вдруг задавался вопросом, а на какие такие шиши поживает Чувак, скажем по секрету, что в первоначальном варианте сценария это объяснялось: Чувак был наследником изобретателя кубика Рубика. Так что он по национальности венгр, однако это не афишируется и не рассказывается в финальной версии фильма.


Тяжелый Лебовски

В одной из сцен кинокартины Чувак выдает фразочку (в разговоре с художницей Мод) о том, что он якобы работал в качестве роуди для группы Metallica в турне Speed of Sound. По словам реальных участников группы, они были весьма польщены тем, что их упомянули в фильме братьев Коэнов, гитарист Кирк Хэмметт даже рассказывал, как они пытались как-то использовать этот эпизод в своих шоу, но ничего толкового не придумали.

Но вот группу Eagles наш герой ненавидит всеми фибрами, и это вызвало жестокое разочарование и неодобрение со стороны музыкантов Eagles, один из которых даже пытался докопаться до Джеффа Бриджеса, встретив того на вечеринке.

Кстати, обрати внимание на то, что почти все песни в этом фильме возникают не просто так, а играют из радиоприемников в тех местах, где появляются персонажи. Это часть общего концепта непосредственного пересказа и показа истории из первых рук. Ковбой-рассказчик тоже часть этого художественного замысла.

Селфи Джеффа Бриджеса с Незнакомцем (актер Сэм Эллиотт)


Политический Лебовски

Сам Чувак в фильме так и не показан играющим в боулинг, за исключением воображаемой игры с Мод. Забавно. Еще забавнее, что перед глазами Чувака, пока он орудует с напитками, вечно маячит постер какого-то мужика с шаром. Так вот это не абы кто, а печально знаменитый президент США Ричард Никсон. Тот и вправду обожал боулинг — эта игра вообще была безумно популярна в Америке шестидесятых, так что для коренных американцев постоянные посиделки в боулинг-клубе в фильме «Большом Лебовски» воспринимаются как теплое ламповое ретро. Конкретно данный кадр с Никсоном сделан в зале для игры в боулинг под Белым домом.


Дикий Лебовски

Есть мнение, что именно это кино во многом повинно за тот погром, что учинили разгоряченные футбольные фанаты в Москве на Манежной площади в 2002 году. Обвинение строится на том факте, что в начале, в перерыве и по окончании злополучного матча Россия — Япония крутили рекламный ролик компании «Атор», и этот ролик был построен вокруг сцены из «Большого Лебовски», где Уолтер громит в клочья припаркованный у обочины автомобиль. В общем, провокация налицо. Многие из свидетелей того погрома вспоминают, что в тот самый момент, когда в воздух полетели бутылки, на экране как раз Уолтер учинял вдохновляющий дебош. Всего тогда в Москве было разбито и перевернуто около сотни машин, еще больше человек ранено и один убит.

Материалы по теме

Комментарии

0