«На 40% эффективнее»: как с помощью статистики прорекламировать плохой товар и ни слова не соврать

Пока ты спал на лекциях по статистике, рекламщики освоили пару трюков. Пора наверстывать.

«На 40% эффективнее»: как с помощью статистики прорекламировать плохой товар и ни слова не соврать

Мы не откроем Америки, напомнив тебе, что цель рекламы — продать товар. А для этого нужно рассказать о его достоинствах и умолчать о недостатках. Это предельно просто, когда какой-нибудь пылесос или тостер действительно хорош по всем параметрам.

Гораздо труднее продать откровенно никчемный товар, что бывает не так уж редко. Здесь на помощь рекламщикам приходят проверенные способы искусно скрыть правду, не произнося ни единого лживого слова. Оцени красоту метода, поставив себя на место рекламщика.

Задача № 1

Цель

Нужно прорекламировать бесполезный ополаскиватель для полости рта «Мята-Плюс», нисколько не уменьшающий кровоточивость десен. Вдобавок, естественно, желательно сослаться на некие лабораторные исследования, чтобы придать солидности и убедительности. (Еще раз подчеркнем: врать нельзя!)

Решение

Формируется группа добровольцев, допустим, из 300 человек. Их разбивают на 30 маленьких групп и объявляют о старте исследования. Добровольцы ежедневно промывают рот ополаскивателем, что может привести к трем исходам: станет лучше, хуже или никак не изменится.

Так как ополаскиватель абсолютно бесполезен, то в большинстве групп все остается по-прежнему, а в некоторых даже возможно ухудшение. Но это не беда! Наверняка найдется хотя бы одна группа, где по воле случая ситуация улучшилась. К примеру, кровоточивость десен уменьшилась из-за изменений в рационе питания добровольцев. Дальше — дело техники.

Следи за руками. О 29 группах, где никаких положительных изменений не произошло, благополучно забывают. А на результаты «случайной» группы с умным видом ссылаются в рекламе.

Метод беспроигрышный: даже если ни в одной группе нет положительных изменений, достаточно просто увеличить их число, и его величество случай обязательно себя проявит. С точки зрения статистики, группа с положительными изменениями непременно появится. Главное, помнить о том, что в группе должно быть как можно меньше участников.

Реклама: «По результатам лабораторных исследований, ежедневное использование ополаскивателя для полости рта «Мята-Плюс» на 67% уменьшает кровоточивость десен».

Ни слова лжи. Но разве это правда?

Задача № 2

Цель

Требуется прорекламировать посудомоечную машину, уступающую аналогам по всем параметрам.

Решение

Учитывая, что посудомойка откровенно плохая (сильнее шумит и хуже моет), ни в коем случае нельзя ее сравнивать с конкурентами. Лгать, увы, по-прежнему запрещено. Следовательно, нужно сравнить ее с посудомоечной машиной 20-летней давности, но не заострять на этом внимание потребителя. Сосредоточиться на превосходстве, забывая об объекте сравнения.

Для очистки совести можно написать микроскопическими буквами внизу рекламного плаката о том, что сравнение велось со всеми забытой посудомойкой каменного века. Но кто носит с собой лупу, чтобы читать скучные сноски?

Реклама: «Посудомоечная машина «НаноМалютка» работает на 43% тише».

Непонятно, правда, на 43% тише чего? Но это мелочь. Ведь сразу чувствуется, что товар обладает выдающимися характеристиками.

ФОТО: GETTY IMAGES

Комментарии

1