Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Что болтается у самолета под крыльями

Скажите, капитан, а это не опасно?..

12 марта 20214
Что болтается у самолета под крыльями | maximonline.ru

Можно быть абсолютно уверенным только в трех вещах: смерти, налогах и выборе между курицей и рыбой на борту регулярного рейса. Впрочем, в самолетах есть еще много интересного и непонятного, что часто ставит обычных паксов в тупик. И речь в данном случае не о принципах ценообразования билетов, а именно о конструктивных особенностях воздушного судна.

Ну вот, например, ты наверняка видел под крылом «Боинга», «Аэробуса» или, прости господи, «Суперджета» такие вот немного странные штуковины. Не то бочки, не то пилоны, не то что-то еще… Многие ошибочно принимают эти аэродинамические профили за дополнительные топливные баки. Другие почему-то решили, что за этими обтекателями находится измерительная аппаратура — по сути, глаза самолета. Оба раза мимо.

Так что же это такое? Все просто на самом деле: загадочные «бочонки» — это всего лишь обтекатели, за которыми прячутся элементы механизации крыла. То есть рычаги, тяги и направляющие обычных закрылков, которые необходимы самолету для набора высоты и снижения. Профессионалы называют их зализами.

В принципе, все это хозяйство могло бы болтаться под крылом и без защитного кокона. Но это, во-первых, некрасиво, а во-вторых, экономически нецелесообразно. Имеющие выверенную аэродинамичную форму зализы не только снижают лобовое сопротивление, но и защищают механизмы подкрылков от попадания грязи, птиц, инопланетян — что там еще встречается самолету в воздухе?

Гм-м, здесь явно чего-то не хватает…
Гм-м, здесь явно чего-то не хватает…

А теперь самое важное. На некоторых самолетах зализы в результате активной эксплуатации могут выглядеть не слишком презентабельно. Части обтекателей порой вибрируют в полете, а иногда коконы подкрылков и вовсе предстают в некомплектом виде. Вот как на этом фото…

Что ж, еще пять минут назад ты бы побоялся остаться в таком самолете, выруливающем на взлет. Но уже сейчас, вооружившись ценной информацией от MAXIM, только рассмеешься в голос. Заговорщицки подмигни симпатичной попутчице — мол, все нормально, все так и задумано! Ну и начинай уже ждать свою рыбу. Или курицу.

Комментарии4
под именем
  • Что за неуважение к отечественной продукции?! Чем вас Сухой обидел? Хорошая машина, не хуже Эйрбасов ни разу! А насчет зализов, нашли чего бояться - задний кок оторвался! Это только на расход керосина влияет и то, мизерно. Если бы понимали, то гораздо больше боялись бы черных полосок, которые тянутся после некоторых заклепок на обшивке (и которые техники регулярно смывают при мойке самолетов)! Сия полоска означает, что заклепка разболталась и перестала держать, её менять надо. А на некоторых наших старых машинах бывало ВСЕ заклепки имели такие полоски! Вот что страшно!
  • прости господи боинг с аирбасом
  • Зализы - это накладки специальной формы для улучшения аэродинамики на стыке частей планера - на стыке крыла и фюзеляжа, например. То, о чём идёт речь в статье "профессионалы" зализами не называют, это обтекатели (или "fairing" у иностранцев). И да. Подкрылков у самолёта нет. Предкрылки - есть. Закрылки - есть. И ещё много чего интересного у крыла есть, но вот подкрылков там нет.
Подписываясь на рассылку вы принимаете условияпользовательского соглашения
На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.