Фото №1 - Как официанты «Макдоналдса» и других подобных заведений узнают, куда нести заказ
Фото
Getty Images

Если ты давно не был в «Макдоналдсе», а потом вдруг решил зайти, то мог с удивлением увидеть, что теперь в нем есть официанты. При заказе на кассе или в терминале, тебе выдадут табличку на стол и отправят в зал ждать свои бургеры. «Мак» тестирует эту систему уже пару лет, хотя она и не новая: подобными табличками пользуются и другие кафе и рестораны.

Другой вопрос — как официант так быстро находит тебя в зале, чтобы принести заказ. Ведь нередко помещения бывают довольно запутанными, а то и о нескольких этажах. И дело тут вовсе не в том, что сотрудник следит за тобой лично, следуя по пятам, или через камеры, или бегает, выпучив глаза, по всему заведению. Дело в выданной табличке.

Так называемый «флажок» с номером, который стоит у тебя на столе, непростой. В него встроен маячок, который постоянно транслирует в эфир свой адрес. В то же время по залам расставлены приемники, которые принимают сигналы с уникальными номерами от каждой из табличек или от того, что в данном заведении выдают вместо нее — хоть ведерко, хоть салфетницу.

Фото №2 - Как официанты «Макдоналдса» и других подобных заведений узнают, куда нести заказ

Местоположение клиента определяется по сигналу. Чем сильнее сигнал, тем ближе любитель бургеров к ретранслятору. А уж ретранслятор в свою очередь передает данные на монитор за стойкой, а то и вовсе на смартфон или планшет официанта, как на картинке ниже.

Фото №3 - Как официанты «Макдоналдса» и других подобных заведений узнают, куда нести заказ

Так что официант заранее знает, где ты сидишь, а если место будет показано приблизительно, то найти нужный номер на заданном участке можно уже с помощью старых добрых глаз. В общем, если ты опасаешься чипирования и слежки, знай, что периодически ты за них даже приплачиваешь. Надеемся, что хотя бы в бургерах чипов нет.