7 обязательных фильмов с Патриком Суэйзи

14 сентября 2009 года умер от рака Патрик Суэйзи — актер, который не успел ни постареть, ни надоесть зрителям. После этого все его фильмы стали казаться чуть лучше. И это нормально.

1987 год. «Грязные танцы»

Режиссер Эмиль Ардолино

MAXIM отчаянно делает вид, что все еще является чисто мужским журналом. Поэтому фильмы про танцы с плясками мы не имеем никакого морального права рекомендовать. Однако если очень хочется обойти закон, то можно. Этот тот самый случай, когда дело того стоит.

Начнем с того, что действие картины разворачивается еще в добитловскую эпоху Америки: на вступительных титрах тренькает шлягер девичьего трио The Ronettes 1963 года. А дальше будет только лучше.

Патрик Суэйзи играет что-то среднее между аниматором и учителем танцев. Его нанимают в уныло-пафосный курортный отель, чтобы молодой красавчик своей хореографией расшевелил гостящих там старушек и их внучек.

Само собой, дальше начнется большая любовь — к счастью, не со старушкой, хотя и с представителем чуждого социального класса. Вот тебе история про одаренного бедного парня и его богатую пассию, причем снятая за десять лет до «Титаника».

«Грязные танцы» прославили Патрика Суэйзи. В какой-то момент, кажется, они были записаны на каждой второй видеокассете. Трудно поверить, но все же фильм отлично сохранился, он и в XXI веке держит марку.

Dirty Dancing

1989 год. «Дом у дороги»

Режиссер Роуди Херрингтон

На видеокассетах фильм чаще мелькал под названием «Придорожная забегаловка». И это простецкое кино чуть не похоронило Суэйзи под своими обломками. Оно не взлетело в прокате. Оно заработало ведро «Золотых малин». Его возненавидели поголовно все.

Правда, как это бывает частенько с разнузданным кинотрешем, фильм вскоре стал почитаться как культ в легионе гиков. «Дом у дороги» нынче любят практически так же извращенно, как «Шоугёлз» Верховена.

А как же иначе? Здесь ночной клуб, рок-н-ролл, бухло, отвязные девушки, непрестанные мордобои. И посреди всей этой красоты — вышибала Патрик Суэйзи. Пересмотри «Дом у дороги» прямо сейчас. Этой позитивной энергии хватит, чтобы пережить апокалипсис.


Road House

1990 год. «Привидение»

Режиссер Джерри Цукер

В 1990 году Патрик Суэйзи вписался в свой второй масштабный романтический проект — «Привидение». Что любопытно, руководил процессом человек, доселе в такого рода кино не замеченный. Джерри Цукер снимал отвязные «Голые пистолеты», «Аэроплан!», «Совершенно секретно» и уж точно не ассоциировался с демонстрацией тонких душевных переживаний.

Для этой картины Патрику пришлось стать привидением, чтобы присматривать за своей любимой, на роль которой, как ты наверняка знаешь, назначили Деми Мур. И заодно чтобы найти того конченого мерзавца, что отправил его на тот свет.

В отличие от «Битлджюса» здесь все происходит почти на полном серьезе, пусть даже в легких полутонах. А сцена с глиняным горшком стала мемом за сто лет до изобретения слова «мем».

Фанаты тогда отчаянно ждали, что Патрика номинируют на «Оскар», а то и вручат. Только повезло не ему, а великой комедийной актрисе Вупи Голдберг, которая играла обязательного для такого рода фильмов персонажа — экстрасенса.

Ghost

1991 год. «На гребне волны»

Режиссер Кэтрин Бигелоу

Сэйзи сорвал второй джекпот подряд. Хотя тут возможны разночтения: есть на свете люди (их миллионы), для которых «На гребне волны» — это в первую очередь фильм Киану Ривза. Так вот, MAXIM авторитетно заявляет: в начале девяностых все видеопираты продавали это кино как картину с Патриком Суэйзи. Шах и мат, фанаты Киану Ривза!

Сам Ривз здесь играет полицейского, который внедряется в банду сорвиголов, и постигает там прелести по-настоящему вольной жизни. Очень вовремя вышло кино. СССР рухнул. В мировых чартах царит неслыханно наглая музыка — Nirvana, Metallica, Red Hot Chili Peppers. И тут же фильм про авантюристов-серфингистов, которым начхать на любые правила.

И это еще не все! Ведь криминальный триллер поставила супруга Джеймса Кэмерона, которая прямо-таки жестко обломала публику, привыкшую думать, что женщина неспособна снять мощный боевик.

Нынче многие поговаривают, что фильм устарел, да и смотрится глупо. Однако попытка переснять «На гребне волны» в новом веке на новый лад не увенчалась успехом. Это мягко говоря. Так что самое время повернуться лицом к первоисточнику.

Point Break

1995 год. «Вонг Фу, с благодарностью за всё! Джули Ньюмар»

Режиссер Бибан Кидрон

Если ты еще не видел этой комедии, то надо будет сперва собраться с духом и заранее примириться с реальностью. В фильме с незапоминаемо длинным названием Патрик Суэйзи, Уэсли Снайпс и Джон Легуизамо играют трех состоявшихся трансвеститов. Да-да, они переодеваются в женские платья, и не потому, что скрываются от мафии, как было в фильме «В джазе только девушки». А именно потому, что они самые настоящие дрэг-квин.

По сюжету вся эта троица отправляется на машине из Нью-Йорка в Голливуд на конкурс красоты этих самых трансвеститов. Тебя ждет очень нешаблонное роад-муви про конченых фриков. Что важно — это совсем не пошлая, красочная и милая комедия. И что еще важно — такого Патрика Суэйзи ты точно в других картинах не увидишь. Говорят, актер провел какое-то время в профильных (скажем так) клубах, чтобы вжиться в новую шкуру.
Ах, да. В образе из комедии «В джазе только девушки» Патрик Суэйзи тоже красуется, причем в самом начале фильма.

To Wong Foo Thanks for Everything, Julie Newmar

2001 год. «Донни Дарко»

Режиссер Ричард Келли

Следует признать, что после того, как Сэйзи побывал на гребне волны, его блокбастерная карьера расклеилась. Однако появилась и компенсация в виде нескольких уместных появлений в удачных независимых фильмах.

В культовом фантастическом триллере Ричарда Келли актер сыграл колоритного и крайне сомнительного персонажа — оратора, который выступал на людях с мотивационными речами и который не очень-то поладил с главным героем фильма, то есть с тем самым школьником по имени Донни Дарко.

Donnie Darko

2003 год, «11:14»

Режиссер Грег Маркс

Представитель жанра, который многие просто обожают. Это черная криминальная комедия, где ничем не связанные сюжетные линии вдруг сплелись в один клубок и разворачиваются самым непредсказуемым образом. Названии «11:14» как раз и намекает на время, которое показывали часы, когда произошло ключевое для незнакомых героев событие.

Один из этих героев, точнее, антигероев — почтенный отец семейства Фрэнк, которому вдруг понадобилось заметать следы преступления. И делает он это неумело. Больше ничего не скажем, а то нас обвинят в раскрытии секретных улик.

Не сказать, что сценарий жутко смешной — он больше черный, чем комедийный. И все же это то самое кино, просмотром которого приятно хвастаться перед друзьями.

11:14

Комментарии

2
под именем
  • Топ
  • Все комментарии
  • Как можно допустить такую статью. Ужас. Ни смысла, ни слога, ни уважения.