Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

Говорим об играх, сумевших заслужить любовь геймеров.

7 января 20242

Иногда многообещающие игры проваливаются в продажах. Это может быть связано с обилием багов, странностью геймдизайнерских решений и десятками других причин. Большинство проектов так и остаются на свалке истории. Но есть и те, что, словно феникс, восстали из пепла. О таких мы сегодня и поговорим.

Skyrim

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

Сложно поверить, но запуск Skyrim, любимой многими и известной по мемам «Слышь, купи», был провальным. Тайтл ругали за невероятное количество багов, которые мешали прохождению. Особенно остро проблема стояла на PlayStation 3. Долгие месяцы Bethesda исправляла ошибки.

Сейчас проект абсолютно играбельный на всех платформах, куда его портировали. Однако некоторые проблемы разработчики не смогли поправить даже спустя годы после релиза. Например, геймеры до сих пор жалуются на механику заклинаний. Как хорошо, что фанатское сообщество до сих пор поддерживает игру многочисленными и зачастую бесплатными модификациями.

Batman: Arkham Knight

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

Еще один крайне популярный проект, который игроки разнесли на старте, — это Batman: Arkham Knight. Заключительную часть культовой серии о трех непростых ночках для супергероя в костюме летучей мыши ждали миллионы игроков по всему миру.

Однако PC-версия проекта оказалась настолько неоптимизированной, что компании пришлось возвращать деньги покупателям и снимать ее с продажи. На консолях все оказалось в разы лучше. Экшен пусть периодически и подтормаживал, но был вполне играбельным. Спустя время Rocksteady Studios удалось исправить все проблемы. Сейчас боевик считается образцовым примером качественной супергероики, его обожают геймеры из всех стран.

Rainbow Six: Siege

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

Если есть что-то, что Ubisoft умеет хорошо создавать, это тактические шутеры. Rainbow Six: Siege завлекла геймеров ярким трейлером, в котором ощущалась настоящая командная работа и чувствовалась необходимость обладать стратегическим мышлением для успешного завершения миссии. Правда, мало кто верил в столь высокий уровень графики, заявленный разработчиками. Впрочем, даунгрейдом картинки мало кого удивишь в наше время.

Когда тайтл добрался до пользователей, те были несколько разочарованы. Геймплей несколько отличался от показанного в трейлере, а графику не просто ухудшили, а, казалось, сделали полностью другой. Да и к количеству доступного контента возникали вопросы. К счастью, французский издатель не забросил свой продукт. Игрокам постоянно предлагали новых оперативников, карты, скины для оружия и многое другое. Зайдя в игру сейчас, вы удивитесь количеству доступного контента и, уверяем вас, останетесь в шутере надолго.

No Man's Sky

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

Иногда проблемы возникают из-за амбиций разработчиков. Так случилось и у студии Hello Games. Перед выпуском космической адвенчуры No Man's Sky команда обещала реализовать процедурно генерируемую вселенную, наполненную доступными для исследования планетами. Для многих игроков это звучало как предел мечтаний.

Однако на релизе вместо всех обещанных плюшек они получили скучную одиночную кампанию, раздражающие механики выживания и пустые миры. Даже многопользовательский режим, который мог подарить хоть какие-то положительные эмоции, оказался временно недоступен. Пока фанаты бушевали и жаловались, разработчики работали над исправлениями. Они выпустили несколько крупных бесплатных обновлений и не пытались нажиться на микротранзакциях. В итоге No Man's Sky по праву считается одной из лучших космических одиссей, в которую стоит сыграть каждому любителю далекого и неизвестного.

Demon’s Souls

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

Сегодня имя Хидетаки Миядзаки знает почти каждый геймер. Японский мастер создает одни из самых сложных игр в придуманном им жанре Soulsborne. Мало кто из игроков видел финальные титры, не разбив перед этим пару клавиатур и мониторов во время прохождения.

Но много лет назад, когда первый проект только вышел, вице-президент Sony Entertainment Сюхэй Есида охарактеризовал его двумя словами: «Это дерьмо». Продукт From Software продавался за бесценок в Японии. Компания не ожидала увидеть хоть какую-то прибыль. Однако каково было их удивление, когда игра начала расходиться благодаря сарафанному радио.

В итоге проект стал настоящим хитом за океаном. Геймеры из США и Европы устали от того, что их постоянно водят за руку. Хардкорный геймплей Demon’s Souls пришелся им по вкусу. Sony поняла, что упускает невероятно прибыльную нишу, и помирилась с разработчиком.

Psychonauts

7 игр, которые провалились при выходе, а потом стали хитами

О Psychonauts слышали многие. 3D-платформер подкупал ламповым геймплеем, забавными героями и занятным сюжетом. Игра прошла огонь, воду и медные трубы, но все же смогла добраться до полок магазинов. Критики остались в восторге. Игре пророчили огромные продажи. Но реальность оказалась совершенно иной.

Проект разошелся тиражом всего в 100 тысяч копий. Скромные продажи стали еще одним гвоздем в крышку гроба издателя Majesco Entertainment. Спустя десять лет компания Double Fine портировала тайтл на различные платформы. Игроки массово побежали скупать необычный проект, что наконец-то позволило ему окупиться. Также разработчики провели успешную краудфандинговую кампанию, и свет увидел сиквел платформера. Игра, кстати, доступна в Game Pass от Microsoft.

Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 — одно из главных разочарований для поклонников Майка Пондсмита, автора оригинальной настольной игры. CDPR обещала великолепное приключение с глубокой проработкой механик, харизматичными героями и открытым миром. Ах да, еще в ней был Porsche 911 Джонни Сильверхенда, что стало основной причиной покупки для нашей редакции. Правда, в реальности ситуация получилась совершенно иной. На приставках старого поколения игра фактически отказывалась работать, постоянно багуя и вылетая.

Два года понадобилось польским разработчикам, чтобы привести проект в норму. Вернуть его в Steam, откуда его удалили из-за низкого качества, и вновь заработать уважение и признательность фанатов. Сейчас Cyberpunk 2077 — это законченная игра, лишенная багов и прочих неприятных моментов.

А о каких подобных играх слышали вы?

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения