Ученые назвали риски для тех, кто пьет безалкогольное пиво

Пытаясь вести здоровый образ жизни, многие отдают предпочтение безалкогольным напиткам, например пиву. И совершенно зря, выяснили ученые из Корнеллского университета в США.

7 ноября 20232
Ученые назвали риски для тех, кто пьет безалкогольное пиво
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Исследователи из Корнеллского университета обнаружили, что пиво без градусов обожают различные бактерии, например кишечная палочка и сальмонелла.

Благодатная питательная среда

Слабоалкогольное и безалкогольное (менее 2,5%) пиво необходимо в обязательном порядке подвергать пастеризации и добавлять в него консерванты, чтобы убить патогенные бактерии. Такую рекомендацию производителям дают американские ученые, выяснившие, что напиток представляет собой благодатную питательную среду для таких бактерий, как кишечная палочка и сальмонелла.

С обычным пивом такие предосторожности излишни: алкоголь обладает дезинфицирующими свойствами. Напомним, его содержание может составлять 4-5%, а в крафтовом пиве — 10%. Это означает, что пиво может спокойно храниться при комнатной температуре.

Чтобы прийти к таким выводам, ученые более двух месяцев анализировали жизнедеятельность вредных бактерий трех типов, обнаруженных в безалкогольном и обычном пиве. Они оценивали, как на них влияют кислотность, температура хранения и концентрация алкоголя.

Выяснилось, что и кишечная палочка, и сальмонелла выживали в слабоалкогольном пиве более двух месяцев, однако не размножались. А в безалкогольном колонии микробов прирастали с каждым днем.

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), эти патогены могут привести к серьезной инфекции — листериозу. Теперь в стране могут ввести особые требования к пивоварням и пивным магазинам — как минимум, обязать их хранить безалкогольное пиво в холодильнике, а не при комнатной температуре.