Исследователи из Гамильтонского колледжа в Нью-Йорке провели эксперимент: показывали 22 одиноким людям традиционной ориентации фотографии 112 человек разного пола, причем показывали не один раз, а много, по кругу. При этом исследователи попросили оценивать каждую фотографию по 9-балльной шкале (воображалы, не могли использовать обычную 10-балльную). И вот что выяснилось.
![Ученые установили одну из причин возникновения служебных романов](https://cdn.maximonline.ru/3d/19/82/3d19823ffde26d221878aad6b7cb025d/728x486_1_95b0f4869c3d9cd28a9bc9145cccc5a0@1000x667_0xac120005_18779789441529057258.jpg)
Во время первого показа испытуемый не демонстрировал особенного энтузиазма и выставлял тому, кто на фото, невысокую оценку. Но, если фото этого же человека попадалось ему в четвертый раз, баллы резко возрастали!
«Человек зачастую проникается симпатией к другому не после первого знакомства, а спустя какое-то время, даже если изначально тот был ему или ей не слишком симпатичен», — подытожил свое открытие доктор Рави Тиручсельвам. Правда, при условии, что объект постоянно мелькает перед глазами.
Собственно, этой особенностью человеческой психологии — любить то, что хорошо знакомо, — мы и обязаны возникновению большинству служебных романов. Помнишь, когда ты впервые пришел в офис, то подумал: «Вот ужас-то, посмотреть не на кого! Хотя кулер ничего еще». А спустя полгода уже провожал голодным взглядом ассистентку Анжелу (почему-то нам кажется, что это подходящее имя для ассистентки, которую провожают голодным взглядом). Просто за эти полгода ты успел к ней привыкнуть, и возникла симпатия.
Кстати, исследование подтверждает еще одну народную мудрость — «С глаз долой — из сердца вон». Гм, что-то мы увлеклись поговорками. Скатертью нам дорога.