Ученые рассказали, почему из-за ковида пропадает обоняние и кому это грозит

Риск потери обоняния есть у каждого седьмого россиянина.

4 февраля 20222

Американские генетики проанализировали данные американцев и англичан, чтобы узнать, от чего зависит потеря обоняния и вкуса у заболевших коронавирусом. Российские ученые взяли результаты этой научной работы за основу собственного исследования и выяснили, как часто при ковиде происходит потеря обоняния.

Ученые рассказали, почему из-за ковида пропадает обоняние и кому это грозит

Согласно итогам исследования ученых, потеря обоняния и вкуса напрямую зависит от изменений в локусах генов UGT2A1 и UGT2A2, отвечающих за деятельность клеток обонятельного эпителия носа.

Специалисты медико-генетического центра Genotek, взявшие эти данные за основу собственной научной работы, говорят, что варианты генов UGT2A1/UGT2A2, которые повышают шанс потерять обоняние, есть примерно у каждого седьмого клиента центра. Эти цифры, по их мнению, сопоставимы с общероссийскими.

«Это означает, что у людей с подобной комбинацией вариантов генов риск потерять обоняние при заражении коронавирусом повышается на 11%», — пояснил директор по продукту Медико-генетического центра Genotek Александр Ракитько.

Если примерно посчитать, какая часть заболевших коронавирусом лишается обоняния во время болезни, у ученых получается, то с данными о том, как быстро оно восстанавливается, все не так просто. Чаще всего это две-четыре недели, но бывает, что человек уже несколько месяцев как здоров, а запахов до сих пор не ощущает. И это еще что! Запахи могут вернуться, но в искаженном виде. Но и это полбеды! Ученые обнаружили, что потеря обоняния из-за коронавируса создает проблемы в сексе. Не спрашивай, как они это узнали.

В статье использованы материалы Nature Genetics.