Лето в этом году разогревает нас не хуже, чем солнце на пляжах Таиланда, Египта и прочих так нами ранее любимых южных курортов. Только вот охлаждающего бриза и прохладного моря нет поблизости. А если кондиционер еще и капризничает, то как пережить лето? Июль обещает быть томным!

Фото №1 - SPA в собственном автомобиле?


Прежде всего следует оценить чистоту вопроса — насколько очищен радиатор кондиционера. Ведь после зимы он часто покрывается грязью, пылью и обилием реагентов. Да и летом пыльца и пух забивают радиатор. В итоге мы получаем, а точнее, не получаем нужную теплоотдачу. Отсюда и отсутствие столь желанного в жару холодного воздуха. Впрочем, если радиатор чист и ясен, как роса, то проблему следует искать в уплотнительных резинках: они рвутся и трескаются. А грозит это разгерметизацией всей системы.

Нелишним будет проверить всю магистраль, а затем прогнать через нее новый хладагент. Часто ломается так называемый ресивер-осушитель, который лучше сразу же заменить. Ремонтировать — дело неблагодарное, выйдет себе дороже.

Фото №2 - SPA в собственном автомобиле?

Прилавки магазинов переполнены, и покупка качественной продукции уже давно не требует колоссальных вложений. Поэтому рекомендуем товары, проверенные годами и опытом. Наша редакция, например, выбирает надежную продукцию DENSО. Ведь низкосортные изделия могут подвести, а нарушение герметичности системы кондиционирования, или, если по-простому, дырка, — путь к безвременной кончине компрессора. Что уж говорить про банальную потерю фреона и малоприятные страдания от духоты в пробках.

Фото №3 - SPA в собственном автомобиле?


Компания DENSO делится советами по замене и обслуживанию компрессоров системы кондиционирования. В 99% случаев такая задача под силу только специалистам СТО, но вам будет спокойнее с чек-листом под рукой. 

Семь базовых этапов эффективного и всестороннего обслуживания системы кондиционирования 

1. Оцените текущее состояние и производительность системы кондиционирования: заметили ли вы какие-либо проблемы с автомобилем, снижение рабочих характеристик, шумы или неприятный запах в салоне. 

2. Выясните, оснащен ли автомобиль салонным фильтром и требуется ли его заменить. Своевременная замена фильтра предотвратит снижение скорости воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, а в некоторых случаях — и забивание воздуховодов.

Фото №4 - SPA в собственном автомобиле?

3. Проверьте состояние компонентов системы. Убедитесь в отсутствии повреждений — например, от ударов камней или коррозии. Они могут стать причиной неисправности в будущем. Проверьте, не загрязнена ли поверхность конденсора или радиатора. Грязь может ограничивать поток воздуха. 

4. Определите тип хладагента, находящегося в системе. Использование неподходящего или поддельного хладагента может привести к снижению производительности и повреждению компонентов системы, например компрессора. 

5. Определите количество хладагента и смазки. Зачастую используется ненадлежащая смазка, неподходящая или залитая в чрезмерном объеме жидкость для обнаружения утечек с помощью ультрафиолета. Это может сократить срок службы компрессора и является одной из основных причин его отказа. 

6. Убедитесь в отсутствии утечек хладагента. Универсального метода обнаружения утечек не существует. Лучше всего комбинировать два-три различных способа. 

7. Проверьте, правильно ли работает система кондиционирования. При проверке действия системы следует не только оценить ее производительность, но и обратить внимание на наличие шума, работу вентилятора конденсора и мощность воздушного потока, смешивание воздуха (в режиме отопления и охлаждения), а также на неприятный запах в салоне при включении кондиционера.

Фото №5 - SPA в собственном автомобиле?

Если избежать беды не удалось: порвались уплотнения, появились трещины и грязь или не хватило смазки — бегом за помощью к специалистам. Любые компоненты и аксессуары системы кондиционирования, включая расширительные клапаны, датчики давления, ресиверы, испарители и даже конденсоры, представлены в широком ассортименте у разработчика и мирового лидера сегмента — компании DENSO. Все же с высокими температурами лучше не шутить…