Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Сколько денег потеряют западные ритейлеры после ухода из России

Спойлер: одному тебе, скорее всего, хватило бы до конца жизни.

19 июля 20221

Аудиторы подсчитали, сколько денег потеряют зарубежные сети, продающие одежду, если больше никогда не вернутся на российский рынок. Сумма вышла впечатляющая. Один только H&M, который буквально вчера объявил, что сворачивает российский бизнес, не досчитается около 190 млн долларов. И это было официальное заявление ритейлера.

Сколько денег потеряют западные ритейлеры после ухода из России
Манекены и вешалки с одеждой в магазине Monki покрыты полиэтиленовой пленкой. В первую неделю марта многие иностранные компании заявили о прекращении своей деятельности в России

Представители двух аудиторских компаний по запросу сетей изучили их возможные потери, а результатами исследования поделились с «Коммерсантом». Выяснилось, что если все международные бренды одежды, как и H&M, уйдут, хлопнув дверью, общая сумма их убытков составит 760–800 млн долларов.

И это при том условии, что ритейлеры продадут товарные остатки и удачно для себя решат вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду площадей. Если выполнить это условие не получится, сумма может кратно увеличиться.

Наибольшие потери ждут испанскую компанию Inditex (Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около 300 млн, японская Uniqlo и французская Decathlon рискуют потерять 150–170 млн долларов.

Ухудшить ситуацию могут претензии партнеров: некоторые ритейлеры, объявившие о приостановке работы в России, уже начали получать иски от владельцев торговых площадей. В картотеке арбитражных дел с мая по сегодняшний день зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования более чем на 2,3 млрд рублей. Из них 1,46 млрд пришлось на Inditex, 563 млн — на H&M.

Несладко придется и российским партнерам западных ритейлеров. Эти компании занимали до 34% площадей в крупных торговых центрах и до 22% — в небольших. Благодаря им в ТЦ постоянно шли покупатели. А заменить бренды пока некому. Возможно, придется вспомнить советские бренды, покорившие Запад.

В статье использованы материалы kommersant.ru.

Фото: Legion Media

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения