Мы давно привыкли к тому, что у профессионалов любого дела своя кухня и особый взгляд на самые обыденные вещи. Чемпион мира по ловле акул может считать стандартные акульи удочки из магазина «Рыболов» ни на что не годными и даже научно свое мнение обосновать. И будет, конечно, прав, ибо погрузился в мир акул по самую макушку уже много лет назад.
Нечто подобное недавно произошло в мире российского джина. Начнем с того, что у нас производством серьезного, солидного джина с нуля фабриканты занялись всего несколько лет назад и каждый ищет свой путь. Однако и популярные импортные устраивают не всех. Даже мы, в редакции MAXIM, старательно избегаем половину, а то и две трети марок магазинного джина по самым разным причинам — от банальной вкусовщины до неприятных утренних воспоминаний.
Бартендеры из локального ижевского бара «Сегодня можно» смотрели на джин и вовсе с другого ракурса — можно сказать, изнутри. Их беспокоила сочетаемость джина с коктейлями и в особенности с тониками, к тому же есть огромный опыт наблюдения за клиентами. А у больших заводов обратная связь с покупателем слабая, только через толстенную прослойку маркетологов. В общем, когда Алкогольная сибирская группа объявила конкурс на создание российского джина нового поколения, бартендеры Ижевска откликнулись и победили.
Ренат Файзельов из команды вспоминает следующее: «Мы подняли наши архивы и проработали рецепты и технологии, которые накопили за годы. Сделали семь образцов разного характера и вкусового профиля. Ну а дальше путем слепой дегустации мы выбрали образец под номером пять (именно поэтому наш джин и получил название GIN № 5). Финальная серия дегустаций прошла уже в столичных барах при участии экспертов в категории джина. Здесь GIN № 5 сравнивали с популярными в России брендами сегмента „мейнстрим“ (Barrister, Green Baboon и Royal Raven) в чистом виде и в составе традиционного джин-тоника. По итогам финальной дегустации GIN 5 опередил своих ближайших конкурентов и занял первое место».
После размышлений Пятый номер решили не прятать в секретных подвальных лабораториях, а сделать доступным народу под тем же названием. В бутылочках, похожих на парфюмерные.
А рецепт бартендерского крафта целиком дан на этикетке, и он таков: «Всего 8 ингредиентов, их пропорции подобраны так, что классический для джинов категории Dry и London Dry можжевельник в нашем продукте звучит наиболее ярко. У № 5 в основе классика без экспериментов. Хотя изюминка есть: мы дополнительно усиливаем можжевеловый вкус, бросая его ветку в дистилляционный куб, тем самым насыщая финальный купаж».