Это явление называется «спутный след». Очень зрелищное зрелище, как говорит наш редактор по фитнесу! Из-за того, что воздух стремится перетечь из области повышенного давления под крылом в более комфортную ему среду над крылом, где давление ниже, на концах крыльев самолета образуются сумасшедшие вихри.
Краш-тест настоящего пассажирского самолета, который провел телеканал Discovery в мексиканской пустыне Сонора в 2012 году. В ходе эксперимента было в очередной раз доказано, что пассажиры бизнес-класса и пилоты не имеют никаких шансов. А вот несчастные, вынужденные трястись в хвосте, вполне могут отделаться легкой инвалидностью первой степени.
Подбитый самолет-камикадзе. Гифка датирована примерно 1945 годом.
Видео из кабины «Экстра 330» пилота Светланы Капаниной, записанное во время проведения шоу «Олимпийское небо» в Сочи. Любоваться на эту женщину можно часами — ей к лицу даже перегрузки!
Такое колебание крыльев называется «неконтролируемый флаттер». По сути, крыло приходит в резонанс с воздушными потоками, а резонанс, как ты знаешь из школьного курса физики, штука довольно опасная и разрушительная. Неудивительно, что такое явление часто бывает причиной авиакатастроф. На гифке мы видим испытание конструкции крыльев, которая могла бы выдержать опасный неконтролируемый флаттер любой силы.
Это первый в мире двойной пролет сквозь здание, между прочим! Не спрашивай зачем, мы сами не знаем.
Мастерство аса польских ВВС за штурвалом МиГ-29. Видео было сделано на крупнейшем в мире ежегодном военном авиашоу Royal International Air Tattoo.
Дирижабль-авианосец «Мейкон» выходит из облака. Этот гигантский красавец пребывал на службе ВВС США с 1930 года и был предназначен для ведения дальней морской разведки. У него был брат-близнец «Акрон». На тот момент они были самыми большими дирижаблями, наполненными гелием.
12 февраля 1933 года «Мейкон» потерпел поражение в схватке с нелетной погодой над водами Атлантики. В этот день погибло 73 человека из 76, находившихся на борту. Тогда это была самая ужасная авиакатастрофа по числу погибших в мире.
Ну и напоследок хотелось бы поделиться с тобой уникальным человеком-регулировщиком со суперспособностью танцевать нижний брейк. С днем ВВС, читатель!