Официальные сообщения о смерти сэра Фрэнка Уильямса звучат сухо: почувствовал себя плохо, был госпитализирован, мирно скончался в кругу родных в возрасте 79 лет. Причины смерти не объявляют, семья просит уважать их право на конфиденциальность.

Фрэнк Уильямс на автодроме Энцо и Дино Феррари, Имола, Италия, 2003
Фрэнк Уильямс на автодроме Энцо и Дино Феррари. Имола, Италия, 2003

Мы не предлагаем гадать, от чего умер сэр Фрэнк в свои 79 лет, давай лучше вспомним, как он жил.

  • Больше всего на свете он любил гонки и скорость, но участвовал как пилот только в пяти соревнованиях, предпочтя карьеру руководителя команды.

  • Женился по большой любви, ради него будущая супруга, Вирджиния, развелась с первым мужем после трех месяцев брака. Но при этом мало бывал с семьей, отдавая все время «Формуле-1».

Фрэнк Уильямс с супругой Вирджинией
Фрэнк Уильямс с супругой Вирджинией
Фрэнк Уильямс на боевом посту, 1979
Фрэнк Уильямс на боевом посту, 1979
  • Продал первую свою команду в 1977-м из-за финансовых проблем, но сразу же основал вторую — Williams Grand Prix Engineering. Впоследствии она стала называться просто Williams Racing. Кстати, деньги на покупку помещения для команды ему дала жена, продав свою лондонскую квартиру.

  • Обожал скорость, но признавался в симпатиях к бренду Mercedes-Benz. Если вы понимаете, о чем мы.

  • Имел дело с самыми быстрыми автомобилями в мире, но разбился на прокатном Ford Sierra. Это случилось в 1986-м, когда он ехал с очередных гонок в аэропорт Ниццы.

Дэймон Хилл, Алан Прост и Фрэнк Уильямс. Северная Африка, 1993
Дэймон Хилл, Алан Прост и Фрэнк Уильямс. Северная Африка, 1993
  • Получил рыцарский титул, но не преклонял колена перед королевой: к тому моменту (1999) он уже 13 лет не чувствовал ног и передвигался в инвалидной коляске.

  • Был патриотом в квадрате: говорил, что он в первую очередь англичанин, и лишь во вторую — британец. Но при этом успешно работал с Renault даже получил от Франции орден Почетного легиона.

  • Несмотря на затяжную полосу неудач команды Williams Racing, навсегда остался легендой «Формулы-1».

    При подготовке использованы материалы parabolike.com, esquire.com/uk
    Фото: Getty Images