The Strokes
The New Abnormal
★★★★★
Первый альбом нью-йоркского квинтета вышел 19 лет назад и стал буревестником широкомасштабного рок-возрождения после электронного угара 90-х. И первую половину нулевых The Strokes оставались самой примодненной рок-группой. Никто не умел так виртуозно изображать небрежность, как вокалист Джулиан Касабланкас, сын основателя модельного агентства и датской манекенщицы. Никто не бренчал на гитаре с таким же отчаянным пофигизмом, как Ник Валенси, сын тунисца и француженки. Ни в одной другой группе не играли родившийся в Рио ударник и сын легендарного гибралтарского певца.
Модность The Strokes никуда не делась. Достаточно послушать открывающую «The Adults Are Talking», чтобы стало ясно: в этом году более актуальной инди-поп-пластинки уже не появится. Все на ней крайне модно: картина Баския на обложке, меланж нью-уэйва, постпанка, диско и дрим-попа в песнях и шикарный сингл «Bad Decisions».
The Rolling Stones
Living in a Ghost Town
★★★★★
Удивительно, самый ядреный образчик карантинного рок-звездного творчества выйдет из-под пера представителей группы риска! Первый за восемь лет сингл роллингов собственного сочинения и вправду шикарен.
Боб Дилан
Murder Most Foul
★★★★★
Только за один этот 16-минутный эпос, вытягивающий нити сегодняшней деградации из печального дня убийства Кеннеди, можно давать Нобелевку. Хоть по литературе, хоть по музыке, хоть по культурфилософии.
Марк Ланеган
Straight Songs of Sorrow
★★★★
Ланеган подцепил стахановский вирус: это уже вторая пластинка гиперактивного баритона за полгода. «Внезапно все, что у меня было, заморожено», — законно жалуется Марк на «I Wouldn’t Want to Say», а на призрачной «This Game of Love» развивает самокопание вопросом «Проиграю ли я игру в любовь?». Песня спета дуэтом с татуированной женщиной Шелли Брин, которая все еще приходится артисту женой. Так что вопрос риторический.
Pearl Jam
Gigaton
★★★★
Предыдущий альбом вице-чемпионов гранжа вышел семь лет назад. За это время утекло много воды, осмыслению чего посвящены лучшие песни «Гигатона». Шестиминутная «Seven O’Clock» присматривается к текущему состоянию американского понятия «свобода» и находит его неутешительным («Мы были близко, но потом дорожка куда-то свернула»). А из буйной «Never Destination» ты узнаешь, что Шон Пенн на днях стал сатириком.
Моррисси
I Am Not a Dog on a Chain
★★★★
«Если собрался прыгать — прыгай», — перефразируя ницшевское «Падающего — толкни», открывает свой 13-й сольник великий мизантроп брит-рока («Jim Jim Falls»). А после этого обрушивается на «богатеев, стреляющих в слонов и львов» («Love is on Its Way Out») и нищебродов, обживающих типовую застройку («What Kind of People Live in These Houses?»). С другой стороны, песня «Once I Saw the River Clean» похожа на Modern Talking.