Coldplay с альбомом Everyday Life и другая главная музыка месяца

Слушай! Mark Lanegan Band — Somebody's Knocking, Пи Джей Харви — Red Right Hand, Фиона Эппл — The Whole of the Moon, Stereophonics — Kind, Канье Уэст — Jesus is King, Swans — Leaving Meaning.

Coldplay

Everyday Life

★★★★

За последнее десятилетие лондонский квартет достиг таких высот успеха и такого уровня коммерческой утрамбованности саунда, что теперь им приходится из кожи вон лезть, чтобы смотивировать себя делать новую музыку, а неравнодушного к качеству слушателя — относиться к ней серьезно. Мартин и Ко это понимают и потому в последние годы активно ищут новые смыслы существования группы. Сперва они заявили, что «A Head Full of Dreams» (2015) станет их последней пластинкой, потом — что нового турне Coldplay не будет, пока они не найдут способ радикально уменьшить экологический отпечаток своих гастролей.

Все эти метания пошли новому альбому только на пользу. Вдохновившись, как обычно, вечными прототипами из U2, лондонцы записали свой ответ «Rattle and Hum» — эклектичный кошачий концерт, зараженный социальной неуспокоенностью и полистилистикой. На «Trouble in Town» Мартин рисует бытовые виньетки расовой несправедливости под западноафриканские ритмы. «Broken» — это уже настоящий госпел с юаровским хором, а на «When I Need a Friend» вокалисту подпевает британский хор London Voices. Бельгий­ский рэп на «Arabesque»; нежная баллада «Daddy» о «потерянном отце», живо напоминающая творчество Роджера Уотерса; рецитация персидской поэзии; песня «Guns», настырная, как ютушная «Desire»…

Пусть у Coldplay не получилось написать для своего кошачьего концерта великих песен, но их музыку снова хочется слушать, а это главное.


PJ Harvey

Red Right Hand

★★★★★

Двадцать пять лет назад у Кейва и Пи Джей случилась недолгая любовь, а теперь Пи Джей записала, наверное, самую радикальную и самую призрачную кавер-версию одной из его песен. На самом деле кавер этот прозвучал еще во втором сезоне британского сериала «Острые козырьки» (то есть в 2014-м), но стал доступен официально только сейчас. Ну хоть не двадцать пять лет спустя!


Fiona Apple

The Whole of the Moon

★★★★★

Если сингл Харви — одна из гениальных кавер-версий, сделанных для ТВ, то эта перепевка легендарного хита The Waterboys, записанная другой богиней инди-рока, пожалуй, самая гениальная. В срывающемся голосе Фионы спрессованы вся боль и эйфория пяти сезонов «Любовников», финал которых оказался столь пронзительным во многом благодаря этому шедевру.


Mark Lanegan Band

Somebody's Knocking

★★★★

Великий Марк Ланеган, обладатель самого махорочного голоса в роке, снова объединил усилия с другой легендой альтернативного рока — Аленом Йоханнесом. Альбом сей — пешая прогулка по темным кварталам вне­географического города греха в сопровождении звенящей гитары, настырной драм-машины и неоновых синтезаторов. «Отправляюсь в даунтаун не тем путем», — не зря предупреждает Ланеган в первой же строчке альбома («Disbelief Suspension»).


Stereophonics

Kind

★★★

По этим валлийским рокерам можно календарь сверять: квартет выпускает альбомы строго раз в два года по осени. «Kind» — уже одиннадцатый, на котором Келли Джонс распевает мужественные баллады с род-стюартовской хрипот­цой и твердым качеством. «Fly Like an Eagle» и «Make Friends with the Morning» выделяются особенно. Непонятно, почему Брайан Адамс еще не ангажировал Джонса в качестве композитора. Озолотится ведь!


Kanye West

Jesus is King

★★★

Половину треков с евангелического альбома-перерождения Канье Уэста слушать невозможно (однако можно посчитать, сколько раз в них упоминаются «Jesus» и «hallelujah»). Другая половина вышла норм: особенно радуют отсутствие стандартной рэперской тематики (шлюхи, бабло, коньяк) и наличие жизнеутверждающих перлов вроде «Смотрю в инстаграм, а ведь мне даже не нравятся лайки» («Follow God»). Зафолловил ли Иисус Канье — сможешь узнать на том свете.


Swans

Leaving Meaning

★★★★

На пятнадцатом лонгплее Swans гигант духостроительной психоделии Майкл Джира достигает абсолютного баланса между глубиной звучания, песенным форматом и ширью самовыражения (песня даже длиной 10 минут для него не проб­лема). На вещах вроде «Cathedrals of Heaven» строгий баритон Джиры обретает почти авраамическое величие, оттеняемое подпевками сестры по разуму Анны фон Хаусвольф и синестезией австралийского трио The Necks. Они подыгрывают на паре вещей.

Комментарии

0
под именем