Боб Дилан
Rough and Rowdy Ways
★★★★★
Если слышишь крики, что новый Дилан гениален (а от них в Интернете никуда не спрятаться), можешь верить. Только учти, что для понимания всей этой гениальности требуется быть очень англоязычным слушателем. «Rough and Rowdy Ways» — глубоко камерная и далекая от шлягерности бардовская песня.
Рецензируя в прошлом номере 16-минутный сингл «Murder Most Foul», мы уже писали, что только за одну эту песню можно давать Нобелевскую премию по литературе. Что ж тогда сказать обо всей новой пластинке Дилана? Прослушивание ее сродни чтению «Улисса», «Волшебной горы» или какого-нибудь из романов фолкнеровской «Йокнапатофы» — настолько объемным оказывается переживание. В «I Contain Multitudes» Боб сравнивает себя не только с роллингами и Индианой Джонсом, но и с Эдгаром По и Уильямом Блейком, чьи «Песни опыта» обещает перепеть по новой. И он поет эти песни опыта, вобравшего в себя шесть десятилетий на острие музыки и контркультуры. Послушай «Mother of Muses» — и узнаешь, как маршал Жуков (по-дилановски — «Зуков») «расчистил путь» для Элвиса, а тот — для Мартина Лютера Кинга.
Mr. Bungle
USA
★★★★★
Восстав из пепла после двух десятилетий порознь, виртуозы экспериментального рока решили не скромничать и сразу пригвоздить тебя своевременной версией панк-блокбастера The Exploited. «Fuck the USA!» — орет Майк Пэттон с таким воодушевлением, будто от этого зависит будущее его страны. Даешь самокритику как национальную идею!
Томас Файнер
Encounters at the End of the World
★★★★★
«Мы были счастливым племенем, для которого не существовало белых пятен», — поет шведский инди-поп-философ. «Другой мир был возможен». Заглянуть в эту возможность и тем самым оттянуть заявленный в названии сингла конец света Файнеру помогает итальянский трубач Джорджо Ли Кальци.
Руфус Уэйнрайт
Unfollow the Rules
★★★★★
«Только влюбленные могут летать», — утверждает гений меланхоличного арт-попа на «Only the People That Love», открывающей вторую половину диска. Эта-то половина и вышла улетной: оперная психоделия «This One's for the Ladies», лаконичная «My Little You», нервное похмелье «Early Morning Madness» с прыжками через октавы — сплошь шедевры.
The Streets
None of Us Are Getting out of This Life Alive
★★★★
Майк Скиннер на первом за девять лет релизе своего рэп-проекта заявляет, что «некоторые пьют, чтобы стать интересными, другие — чтобы стало интересно жить». Чтобы было и вправду интересно, Майк позвал гостей. Самыми крутыми оказались бристольские панки Idles на заглавном треке и бойкая рэперша Ms. Banks на «You Can't Afford Me».
Sparks
A Steady Drip, Drip, Drip
★★★★
Братский дуэт на 24-м альбоме продолжает одиссею по закоулкам вселенского абсурда. Чего тут только нет! Драма растерявшего чуйку онлайн-беттора («Left Out in the Cold»), отповедь айфону как источнику всех бед («iPhone»), эко-молебен с детским хором («Please Don't Fuck Up My World»)… Жемчужина диска — стебная апология Стравинского поп-звезды («Stravinsky's Only Hit»).
Metallica
S& M2
★★★
Из нас опять нахально выжимают деньги за старые песни о главном, и ведь фанаты Metallica, давно взрослые люди, понимают это. А деваться некуда — это же Metallica. Со времен «S&M» 1999 года она второй раз записывает свои хиты с симфоническим оркестром Сан-Франциско. Добавив новых песен (не сюрприз), и русских композиторов Прокофьева и Мосолова (сюрприз). Ценности прибавляет очень проникновенный номер памяти Клиффа Бёртона.