Главная проблема электромобилей сегодня — нехватка зарядных станций. Логичное решение нашел российский стартап L-charge, предлагающий услуги мощных мобильных чарджеров. По сути, это компактные генераторы, установленные на фургонах и работающие на сжиженном газе. В перспективе — использование водорода.

Фото №1 - Московский стартап зарядит электромобили Лондона

Сейчас такой чарджер уже работает в Москве в тестовом режиме. Желающие подзарядиться могут сделать это через телеграм-бот компании, и фургон L-charge подъедет в течение часа в удобное клиенту место. Скорость заправки электричеством ограничена лишь возможностями самого автомобиля, но в среднем выходит 5-8 минут зарядки на 100 км. Учитывая, что сервис можно вызвать прямо к дому, это выглядит многообещающе. Стоимость услуги пока составляет 15 рублей за 1 кВт. Это в разы дороже зарядки от собственного устройства, подключенного к городской сети, не говоря уж о том, что на общественных зарядных терминалах электричество бесплатное. Но в данном случае речь не про экономию, а про сервис. Цена километра пробега получится примерно как у бензиновых автомобилей.

Со следующего года фургоны L-charge выйдут на улицы Лондона. Там на 705 000 электромобилей и подзаряжаемых гибридов приходится 28 000 городских заправок, и этого явно недостаточно. После Лондона российская компания планирует закрепиться и в других крупных городах Европы.

Безусловно, слабое место генераторов L-charge — выбросы СО2 в черте города. Поэтому компания и говорит о скором переходе на водород. Правда, по ее подсчетам, и природный газ относительно экологичен: при сгорании он дает в три раза меньше двуокиси углерода, чем, например, дизтопливо.